С билетом единым

Городские власти планируют внедрить единую электронную карту на транспорте уже в следующем году. Ряд перевозчиков опасается, что электронный билет лишь усилит неразбериху.

Городские власти не исключают возможности внедрения единой электронной карты, которая позволит горожанам оплачивать поездки в общественном транспорте через терминалы в 2012 году. Об этом корреспонденту «bc» рассказал заместитель главы администрации Перми Максим Заварзин. Сейчас, по его словам, прорабатываются разные варианты реализации этого решения, но пока какого-то конкретного поручения от думы не было. Все будет зависеть от той концепции развития общественного транспорта, которую утвердят депутаты. Властям предстоит определиться, на базе какой платформы будет работать система, и каким образом она будет внедряться. «Выбранная платформа должна предоставлять максимальное количество информации в единый центр управления», – рассказал г-н Заварзин. По информации «bc», на сегодняшний день потенциальные интеграторы платежных систем выходят со своими предложениями к администрации города. По словам Максима Заварзина,  стоимость внедрения электронной карты в зависимости от выбранной платформы оценивается от нескольких десятков до сотни миллионов рублей, причем это может быть реализовано за счет средств частных инвесторов. 
Единый электронный билет планируется внедрять как на муниципальном, так и на частном общественном транспорте. Но владельцы автобусных компаний пока эту идею воспринимают неоднозначно. С одной стороны, по словам директора ООО «А-Тур-Транс» Александра Богданова, электронная карта позволила бы решить постоянные споры между администрацией Перми и перевозчиками по поводу компенсации проезда льготных категорий граждан. «Мы давно выходили к администрации Перми с предложением ввести электронную карту хотя бы для льготников, тогда появилось бы четкое понимание, в каком объеме должен компенсироваться проезд», – пояснил г-н Богданов. По его словам, предприниматели, работающие в сфере перевозок, готовы даже рассмотреть вопрос своего финансового участия в этом проекте.
Другие бизнесмены, напротив, говорят что подобный проект им не интересен и трудно реализуем. Директор НП «Автоликон» Виктор Поздеев считает, что сначала логичнее было бы опробовать работу системы на одном маршруте. Предприниматель признался, что не вникал глубоко в проект по внедрению единой электронной карты, но на его взгляд, сделать это будет крайне затруднительно. «Сложно представить, как это будет работать в нашем городе с постоянными пробками и толпой в автобусе. Ведь входить и расплачиваться пассажиры должны через переднюю дверь. Это только увеличит проблемы на транспорте. Нужно тщательно продумать вопросы организации», – считает собеседник «bc».
По словам г-на Заварзина в настоящее время подобные системы уже работают в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и ряде других городов.