Как стало известно «bc», 7 ноября в краевой арбитражный суд был подан гражданский иск в отношении ООО «Соль». Иск в суд подало ОАО «Соликамскбумпром», которое является совладельцем закрывшегося интернет-издания. В декабре прошлого года «СБП» выкупило 15 % издания, вложив в него порядка миллиона рублей инвестиций. В поданном иске предприятие просит взыскать с ООО «Соль» аналогичную сумму долга. С руководством предприятия «bc» связаться не удалось, по словам секретаря, его президент Виктор Баранов находится в командировке.
Напомним, интернет-газета «Соль» попрощалась с читателями в середине октября. Издание, одним из учредителей которого является директор Пермского музея современного искусства PERMM Марат Гельман, просуществовало чуть больше года. В своем блоге один из учредителей издания и по совместительству его бывший директор Иван Давыдов признался, что проект «законсервирован, увешан разнообразными политическими ограничениями, погряз в долгах».
После закрытия «Соли» появились сообщения, что теперь под таким названием в 2012 году начнет работу издательство, а покупкой интернет-издания заинтересовалась медиа-группа «Ловицкий и партнеры». «bc» удалось связаться с ее руководителем Владиславом Калашником. Он подтвердил намерение выкупить «Соль», однако отметил, что на сегодняшний день переговоры приостановлены по инициативе продавцов. «Владельцам поступило еще одно предложение, более выгодное, и они его рассматривают», – добавил г-н Калашник. 3 ноября в твиттере Алена Данилкина, бывший генеральный директор ИД «Соль», сообщила: «Рассматриваем еще одно предложение. Поступило недавно, оно привлекательное». Владислав Калашник заявил «bc», что не знает, кто еще может выступить покупателем «Соли». «Полагаю, мы не сошлись относительно цены, ибо наша позиция была предельно четкая: не имеет смысла оперировать какими-либо экспертными оценками проекта, коли сначала редакцию отправили в отпуск, а потом было официально объявлено о закрытии проекта», – отметил г-н Калашник, добавив при этом, что в данном случает речь может идти не о дисконте, а о принципиально новой цене, которая была предложена собственникам. Назвать свою цену директор медиагруппы отказался, однако, по его словам, она была несколько выше суммы задолженности ООО «Соль» перед «Соликамскбумпромом». «Требования «СБМ» мне не известны. Миллион – не такие большие средства, и, при желании, найти их для соучредителей трудностей не составляет. Мы могли бы обратиться к представителям «Соликамск-бумпрома» и договориться с ними напрямую, выкупить их долю, чтобы исключить возможные дрязги. Тем не менее, если «СБП» предложит нам выкупить их долю в обмен на погашение долгов, мы обсудим эту возможность», – прокомментировал «bc» Владислав Калашник. По его словам, при условии заключения сделки купли-продажи «Соль» сохранит уникальный творческий коллектив проекта и его информационную самобытность. «Возможно, что уже через год таким проектам, как «Большой Город», «Афиша», «КоммерсантЪ» и даже «Русский пионер», придется серьезно потесниться, уступив свое место на информационном Олимпе более достойному собрату», – заявил г-н Калашник.