Сообразили на 2 млрд

Уровень конкуренции за многомиллионные лоты от Министерства транспорта Пермского края оказался низок. Такой же оказалась и активность участников аукционов по их оспариванию. Успеть подать жалобы за день до новогодних каникул было почти нереально.
В самом конце ушедшего года Министерство транспорта Пермского края провело целый ряд торгов на ремонт и содержание дорог и мостовых переходов края в 2012 году. На открытой электронной площадке состоялись сразу 18 аукционов начальной стоимостью от 3 млн до 707 млн руб. Таким образом, под занавес 2011 года, 29 декабря, более 2 млрд руб. были распределены между подрядными организациями. Максимальная совокупная цена лотов составила 2 млрд 322 млн руб. Если все контракты будут заключены, сумма сэкономленных бюджетом средств из-за снижения стоимости лотов в ходе торгов составит почти 200 млн руб. 
В настоящее время идет процесс подписания контрактов, однако в одном случае эта процедура приостановлена. Речь идет о капитальном ремонте автодороги Голдыри — Орда — Октябрьский в Ординском районе Пермского края, стоимость которого по итогам торгов составила 204 млн руб. Как выяснили «bc», причиной приостановки подписания контракта стало вмешательство ФАС России. Изначально желание участвовать в конкурсной процедуре заявили три организации: ОАО «Пермдорстрой», ООО «Пермэнергомонтаж» и ООО «Ветлан-Строй». Однако в ходе рассмотрения предоставленных документов комиссией заявки «Пермэнергомонтажа» и «Ветлан-Строя» были отклонены из-за несоответствия поданных ими бумаг всем необходимым нормам. В результате победителем вышел «Пермдорстрой», оставшийся единственным участником торгов. Вопросы у ФАС вызвала жалоба «Ветлан-Строя» к оператору торгов. «Мы считаем, что отклонение нашей заявки было совершенно необоснованным. Представленные нам причины отказа содержат принципиальное противоречие и вообще не могут считаться таковыми», — сообщили в «Ветлан-Строе». Жалобу в «Ветлан-Строе» решили подавать сразу в центральное УФАС, минуя пермскую службу. Если контракт все же будет подписан с «Пермдорстроем», сумма сэкономленных средств бюджета по этому лоту составит всего около 12 млн руб. от начальной стоимости. Напомним, что за прошлый год «Пермдорстрой» получил один из пермских муниципальных контрактов (112 млн руб.), а также продолжил исполнять крупный контракт на 2 млрд руб. по ремонту участка трассы Пермь — Екатеринбург.
Примечательно, что «Ветлан-Строй» может оказаться и без единственного полученного фирмой в ходе декабрьских аукционов контракта. В Пермское УФАС поступила жалоба от ООО «Строительная компания «Химспецстрой». Фирма подала заявку на участие в конкурсе на капитальный ремонт автодороги Соликамск — Красновишерск максимальной стоимостью 237 млн руб. Заявка была отклонена комиссией. Формально, как и в случае с ремонтом автодороги Голдыри — Орда — Октябрьский, причиной послужили нарушения в предоставленной подрядчиком документации. В результате второй и последний заявитель на лоте, ООО «Ветлан-Строй» признали победителем. Общество предложило провести работы за 235 млн руб.
Самым дорогим в пуле разыгранных 29 декабря лотов стал контракт на выполнение работ по ремонту автодороги Кукуштан — Чайковский. Сумма, которую Минтранс изначально был согласен заплатить подрядчику, впечатляет — 707 млн руб. Единственной фирмой, подавшей заявку на лот, и соответственно, выигравшей его, стало ООО «Строительно-коммерческая фирма «АТМ». Общество, вероятно, пользуясь отсутствием конкурентов, снизило цену работ всего на 3,5 млн — до 704 млн руб. 
Так как других строителей, желающих выиграть этот крупный лот, не оказалось, никто не был отклонен комиссией, а жалоб не поступало, вероятность заключения контракта в ближайшее время очень высока. Этот контракт может добавиться к уже набранным предприятием заказам: реконструкции дороги Пермь — Березники стоимостью в 1 млрд 183 млн руб. и недавно завершенным работам по дороге Пермь — Краснокамск общей стоимостью 489 млн рублей. Между тем, в ГАУ «Управление автомобильных дорог Пермского края» участие всего одного подрядчика в лоте на 700 млн объяснили тем, что объект удален от минерально-сырьевой базы. Что касается стоимости ремонта, то он в данном случае не говорит о привлекательности объекта с точки зрения получения прибыли, а увеличивается за счет дальности завоза материалов и, соответственно, повышения расходов на материалы на объекте, заявили в ведомстве. 
Вторым по стоимости куском «пирога» стал контракт на ремонт автодороги Санкт-Петербург — Вологда — Киров — Пермь — Екатеринбург в Карагайском и Сивинском районах Пермского края начальной стоимостью 497 млн руб. Из желающих выиграть торги ЗАО «Перминжсельстрой» и ООО «Альянс-АиО» заявка последней была признана несоответствующей аукционной документации. «Перминжсельстрой», оставшись без конкурентов на лоте, согласился приступить к работе за 474 млн руб, снизив цену всего на 4,5 %. 
Стоит упомянуть, что срок подачи жалоб на итоги торгов истекал через 10 календарных дней. Подрядчики недоумевают, раз результат торгов стал известен 30 декабря, то на оформление и подачу жалобы до ухода ФАС на новогодние каникулы оставались всего сутки. В компании «Перм­энергомонтаж» заявили, что им пришлось экстренно высылать бумаги 31 декабря почтой. В ФАС принимать эту жалобу не собираются. 
Еще одной компанией, которая заявлялась на крупный лот и была отклонена, стало ООО «Мостострой-Искра», претендовавшее на капитальный ремонт автодороги Оса — Чернушка начальной стоимостью 294 млн. руб. Победителем признали ООО «Дорос», снизившее цену лишь на 5,5 % — до 278 млн руб. Как и в предыдущем случае, общество оказалось вторым из двух, заявившихся на лот. Жалоб в ФАС на отклонение заявки от «Мостострой-Искры» не поступало.
Другой лот — ремонт автодороги Кунгур — Соликамск в Чусовском районе начальной стоимостью 161 млн руб. В торгах по нему среди целого ряда фирм победило ООО «Лысьвенское дорожно-строительное управление», взявшееся за работу за 103 млн руб. 
Остальные 12 лотов — на ремонт мостов по всему краю — куда менее крупные. Самый объемный конкурс прошел по ремонту моста через р. Обва в Ильинском районе Пермского края. Контракт за 56 млн руб. получило ООО «МостСтройГарант». Сразу шесть конкурсов в конкурентной борьбе удалось выиграть ООО «Универсал-Строй». Общая сумма средств по всем лотам — 41 млн руб. Причем в некоторых случаях компании приходилось идти на снижение цен более чем в два раза, чтобы одолеть конкурентов. 

Если все или большинство названых крупных контрактов будут заключены, значительная часть выделенных Министерству транспорта Пермского края на ремонт и строительство дорог в 2012 году средств будут распределены. В итоге останется всего один крупный контракт, который должен быть разыгран в 2012 году, — строительство путепровода с подходами в составе II очереди Восточного обхода Перми с начальной стоимостью в 1 млрд 677 млн руб. Впрочем, это кусок наиболее лакомый, ведь работы будут доверены одному подрядчику. Вскрытие конвертов состоится 6 февраля.