Подрезали крылья
ОАО «Пермский моторный завод»
в очередной раз вынужден отбиваться от претензий Red Wings. Цена исковых требований компании — более чем 30 млн рублей.
Как стало известно «bc», ЗАО «Ред Вингс» предъявило очередные претензии к ОАО «Пермский моторный завод», направив в Арбитражный суд Пермского края исковое заявление с требованием взыскать с предприятия 33 млн рублей в качестве компенсации за убытки.
15 января 2008 года между ЗАО «Ред Вингс» и ОАО «Пермский моторный завод» был заключен договор на гарантийное обслуживание произведенных «ПМЗ» двигателей, установленных на воздушных судах Ту-204, принадлежащих «Ред Вингс». Согласно этому договору «Пермский моторный завод» обязался провести ремонтные работы в случае поломок. В последующем, от авиакомпании заводу было передано для ремонта и обслуживания 11 двигателей. При этом срок выполнения работ, согласно информации, предоставленной «bc» арбитражным судом, был определен договором как не превышающий 150 календарных дней с момента поступления агрегатов на «ПМЗ». Как указано в заявлении истца, по истечении срока передачи отремонтированных двигателей «Ред Вингс» получили только три двигателя, причем каждый позднее назначенной крайней даты. В этой ситуации для обеспечения бесперебойной работы своих авиалайнеров компания вынужденно арендовала 5 двигателей. При этом «Ред Вингс» направили в адрес завода две претензии и одно уведомление с требованием возместить возникшие убытки, и в итоге компания обратилась в арбитраж.
Авиакомпания «Ред Вингс» является одним из крупнейших покупателей российских самолетов Ту-204, оснащенных пермскими двигателями ПС-90А. Стоит отметить, что это уже не первый раз, когда ЗАО «Ред Вингс» оказывается недовольно работой пермских моторостроителей. В прошлом компания уже предъявляла претензии заводу. Напомним, что в 2009 году «Ред Вингс» подала в адрес «Пермских моторов» иск, в котором требовала возместить убытки, связанные с неполадками в системе подачи топлива. Поводом стала вынужденная посадка авиалайнера, летевшего в Анталию, в аэропорте Краснодара, вызванная именно этими проблемами. Тогда «Ред Вингс» отреагировала на эту ситуацию заявлением о возможном отказе от закупок партии самолетов Ту-204-100В с пермскими двигателями ПС-90.
«Это сам по себе уникальный случай», — комментирует ситуацию с просрочкой ремонта двигателей экс-директор «Пермских моторов» Виктор Кобелев. По его словам, в его бытность руководителем предприятия проблем со срывом срока у завода никогда не возникало. «Возможно, это просто какое-то недоразумение. Считаю, что при наличии договора срыв сроков мог произойти только по вине низовых звеньев рабочей цепочки, которые, может быть, просто не успели качественно сработать на каком-то участке. Не думаю, что это результат каких-то серьезных просчетов» — отметил эксперт.
Г-н Кобелев считает, что даже если «ПМЗ» действительно не уложился в сроки, как об этом заявили в своем иске «Ред Вингс», то серьезного ущерба деятельности предприятия это не нанесет. Стороны вряд ли захотят идти на длительные и серьезные разбирательства ввиду того, что авиакомпании больше просто негде обслуживать двигатели ПС90-А, установленные на всех Ту-204, составляющих парк компании.
В ЗАО «Ред Вингс» оперативно прокомментировать ситуацию не смогли. В «ПМЗ» при этом сообщили, что знают о предъявленном авиакомпанией иске. По словам представителей компании, задержки с обслуживанием были вызваны организационными проблемами в осуществлении ремонта авиадвигателей, на заводе шла оптимизация ремонтного производства. К осени острота проблемы ремонта двигателей была снята. Сегодня между ОАО «ПМЗ» и «Ред Вингс» ведутся согласительные процедуры по урегулированию всех возникших спорных моментов, как отметили в «ПМЗ». Тем не менее, на момент сдачи номера в печать иск «Ред Вингс» в картотеке арбитражного суда значился как находящийся в производстве. Заседание по делу назначено на 10 февраля.