Машиноместо под солнцем
В апреле чиновники пообещали представить новую схему размещения городских парковок и правила их организации. Не все депутаты разделяют оптимистичный настрой инициаторов проекта.
На минувшей неделе были подведены итоги эксперимента по введению в Перми парковок с ограниченным временем пребывания. По словам начальника департамента дорог и транспорта Дениса Гвоздева, на парковках у зданий городской и краевой администраций сократилось среднее время использования, а также вдвое увеличилось количество свободных в течение дня машиномест. Кроме того, во время эксперимента в среднем за сутки штрафовалось 5 пермяков, что добавило в бюджет города порядка 300 тысяч рублей. Однако, как отмечают эксперты, взыскиваемость штрафов составляет лишь 40 %. «После организации таких парковок к нам поступили заявки на создание аналогов от представителей бизнеса. Например, от руководства ТЦ «Колизей», — отметил г-н Гвоздев, добавив при этом, что департамент предложил депутатам масштабировать этот проект на весь город в рамках продвижения парковочной политики. По его словам, в апреле этого года рабочая группа представит на комитете разработанную схему по размещению парковок в Перми. «Все парковочные зоны будут разделены на 4 вида: с полным запретом парковки, с разрешением бесплатной парковки, с ограниченным временем парковки и с платной парковкой. В рамках проработки схемы руководитель департамента пообещал привлечь к обсуждению представителей бизнеса и общественности, чтобы появилось понимание, как ограничивать будущие парковки и где они будут расположены. В разговоре с корреспондентом «bc» г-н Гвоздев отказался назвать место расположения будущих парковок, сославшись на то, что пока это лишь рабочие моменты, которые он не хотел бы озвучивать до утверждения единой схемы.
Однако не все присутствующие были довольны итогами эксперимента и предложенной схемой. Представители Контрольно-счетной палаты отметили, что по итогам эксперимента невозможно оценить результативность потраченных денег, порядка миллиона рублей. «Установка видеонаблюдения на одном избирательном участке составляет в среднем 50 тыс. рублей. А покупка даже одного фотофиксатора обойдется городу в полтора миллиона рублей. Нужен ли городу такой дорогой эксперимент?» — отметили эксперты, добавив при этом, что при масштабировании эксперимента необходимо делать это в рамках конкурсных процедур.
По словам депутата городской думы Александра Фенева, к вопросу организации в городе парковок необходимо подходить комплексно. «Я не увидел никаких существенных изменений. Как не мог раньше припарковаться у здания администрации, так не могу до сих пор. Получается, деньги выброшены на ветер. К тому же не вижу смысла такой парковки у «Колизея». Теперь те, кто раньше парковался у торгового центра, оставляют автомобили во дворах близлежащих домов, загружая этим улицы», — отметил депутат.
Другое пожелание высказал коллега г-на Фенева Александр Колбин. «Во всех европейских странах в крупных городах въезд в центр города платный. Это разгружает город от пробок. Человек должен либо приезжать в город на общественном транспорте, либо платить за въезд на личном автомобиле. Но на это у нас даже Москва не способна. Нужно уже определиться, для чего мы переделываем город — для людей или машин. Нужно создать общественную дискуссию, чтобы при создании схемы учесть все возможные минусы», — отметил г-н Колбин.
В ходе дискуссии депутаты сошлись во мнении, что необходимо формировать парковочную политику комплексно. «Сегодня мы придумали парковки, завтра будем изобретать правила, которые в большинстве случаев соблюдаться не будут. Должно быть четкое понимание, где парковки, где бюджет, где политика», — подчеркнул Александр Фенев.
В завершение заседания было принято решение все же заслушать проект департамента дорог и транспорта в апреле.