Обзор «ЖЖ» за неделю: инопланетяне, неаккуратные водители и котята, – все против нас

На минувшей неделе пермские блогеры убедили самих себя, что краткость – сестра не таланта, но лености.

Непознанное
На один день пермские блогеры обратились в уфологов и отправились в Молебку — филиал космической нечисти в Пермском крае, межпланетную пересадочную станцию и Мекку для местных поклонников всевозможных «Секретных материалов». Уфология порой обнаруживает сходство с современным искусством, поэтому неудивительно, что эти два явления нашли друг друга на открытии нового арт-объекта «Космолет», установленного неподалеку от Молебки при участии Музея современного искусства PERMM. Отчеты о поездке, в которой участвовали пермские блогеры, журналисты и другие сочувствующие, в основном были фоторепортажами. Лишь немногие сподобились на письменные комментарии.

Для Ивана Козлова (ittarma.livejournal.com) поездка носила не просто исследовательский или деловой характер. Сейчас поймете почему. Итак, встречайте специального корреспондента сообщества блогеров. Прямое включение из-под Молебки, Кишерсткий район.

«Я вырос в селе Кишерть. Ну, то есть минимум десять лет жизни я там точно провел. В этот раз на подъезде к Кишерти поставили новый арт-объект. Мы вот съездили и посмотрели.
Поэтому я не перестаю удивляться, сколько нитей меня так или иначе связывает с этим местом. Просто, когда ужинаешь в окружении блогеров, пермских друзей и всевозможных городских тусовщиков за 130 километров от города в столовой, в которой до этого был единожды, десять лет назад, на дедовых поминках, испытываешь ощущения довольно, эээ, странные.

Что касается собственно Молебской аномальной зоны, то она от Кишерти довольно далеко. Там я тоже был, второй раз в жизни. Оба раза я утверждался во мнении, что если в Пермском крае и есть хоть какая-то не аномальная зона, то это именно Молебка. Для меня это место абсолютно незаряженное и метафизически куцее, как Храм Христа Спасителя. Но людям нравится. В Молебке трактора ржавеют, потому что на тракторах пахать некому, все сталкеры потому что, а также исследователи Непознанного. А тот, кто не исследователь, тот обязательно пошутит что-нибудь про бухло и белочку, если его спросить о природе местных аномалий, и будет долго над своей шуткой в одиночестве хохотать. Тоска, в общем.

Что до самого арт-объекта, то я в момент его открытия почувствовал себя героем какого-то странного советского роад-муви, не знаю даже как объяснить. Дело в том, что местом для установки объекта было выбрано НИЧЕГО. То есть, просто отворот дороги, кругом пыль, жухлая трава, поля, воздух, камешки, пустота, тусклое солнце, пустота еще раз, и посреди всего этого ЛИЛОВАЯ ДИКОБРАЗООБРАЗНАЯ ГРАВИЦАПА. Так ведь, ребята, можно и с катушек съехать. Это, впрочем, хорошо. Я бы вообще выступал за то, чтобы такие объекты ставить не только в пространственном, но и в информационном вакууме. Чтобы он просто появлялся и все. Без авторства, без предыстории. Странная, возбуждающая любопытство хреновина, невесть откуда появившаяся в степи – вот это был бы эффект».

Смертельно опасное
Еще одну пространную, но предельно занимательную историю рассказала своим читателям Любовь Мульменко (roots-n-wings.livejournal.com). И тут уже не до шуток — вопрос, что называется, жизни и смерти. Только вдумайтесь: на пермских блогеров охотятся не только инопланетные космолеты, но и агрессивные водители. Кто в таком случае будет писать посты?

«Сегодня меня чуть не сбила машина. И вот в самый ответственный момент, когда водитель критически затормозил, я случайно нажала в кармане плаща телефонную кнопку, которая активирует «говорящие часы». Я раньше и не знала, что есть такая функция, а тут — внезапно — десять часов, пять минут. Как странно, подумала, могло бы быть: чужой и женский голос объявляет точное время моей смерти, час и минуту».

И там же: «Гуляла одна и долго под ночь, самоотверженно, жизнелюбиво. Могла бы весь город пройти насквозь, такой был запал. Но дома ждала работа, и пришлось сдержаться. За двадцать минут до возвращения познакомилась на улице с гастарбайтером Димой. Дима стал говорить со мной и так явно обрадовался, что с ним говорят тоже, что мне его захотелось немедленно спасти. Убедить, что вокруг мир не без чувства, не без отдачи. Дима робко рассказал свою жизнь, скуку и боль, проводил до подъезда. Заметил, прощаясь: «У вас, наверно, Иисус какой-нибудь, а у меня Аллах, но вы ведь понимаете, вы же очень хорошая, короче, неважно, он один большой и немножко нас охраняет». Я даже обняла Диму на прощанье и подумала: «Бестолковый какой день, бестолковая моя жизнь, но — Дима, который ходил по чужому городу из-за весны и, как Чебурашка, искал друзей, и не был послан, а был выслушан, — короче, не зря, выходит, день. Ура, аминь».

Футбольное
В качестве акта ностальгии по потерянным для Перми блогерам предлагаем ознакомиться с записью в дневнике Ивана Давыдова (ivand.livejournal.com), экс-директора по развитию интернет-портала «Соль». Право же, мы скучаем.

«Вчера с верой в лучшее отправился на футбол. «Спартак» — «Анжи». И это было больно, сами понимаете, если вы, конечно, в принципе, понимаете, о чем речь. Рядом сидел мужчина, не мальчик, но муж, высокий и во все стороны расползшийся. Сильно за пятьдесят. Сперва он расправился со стограммовым мерзавчиком какой-то водки – как пронес, боюсь предполагать, через все эти бесконечные ряды ОМОНа и обыски, а потом заскучал и позвонил другу. Друг сидел на противоположной трибуне, судя по разговору. «Ща, ща увидишь меня, – пообещал мужчина, – ща. Ща я встану и розочкой стану махать». (Розочка – это клубный шарф, если вы не в курсе.) И долго еще потом сокрушался: «Ну как же ты меня не видишь – вот же я машу!» Среди десятка тысяч таких же махальщиков. Действительно. Как тут можно человека через поле не разглядеть.

Активнее всего фанатская трибуна скандировала: «Русские, вперед!» Но подкачали наши русские парни. Простые русские ребята – Эменике, Ари, Пареха, Кареока кареокий, Макгиди, Жано — не сдюжили супротив знатного дагестанца Сэмюэля Это'О. Глубокой Дзюбою все накрылось. Это'О, кстати, по окончании матча сплясал лезгинку перед охраняемым загончиком дагестанских фанов. Обживается».

Без комментариев
В завершение еще немного Ивана Козлова. Совсем чуть-чуть. Вышел новый выпуск сочинений блогера под тэгом «Диалоги от рыбалке». Он стоит ознакомления. Приводим здесь его первую часть.

– Саня-то придумал, как деньги зарабатывать на продаже кошек.
– М-м?
– Ну знаешь, сидят на площадях люди, у которых в коробках кошки? Нужно, как они, говорить сначала «Возьмите кошку!», а потом, когда человек отказывается забесплатно, обливать ее водой, как будто бы бензином, подносить зажигалку и говорить «ЕСЛИ ЕЕ НЕ ВОЗЬМЕШЬ ТЫ – ЕЕ ВОЗЬМЕТ ОГОНЬ».