Пахнет кокаином

Судья и адвокат вступились за родственника, которого ФСБ обвинила в приготовлении к сбыту наркотика из Санкт-Петербурга.

 До 18 июня гособвинение решит, будет ли оспаривать приговор менеджеру ООО «Металлконцептстрой» Александру Разведченко, оправданному Дзержинским районным судом Перми по обвинению в приготовлении на сбыт 198,4 грамма кокаина и осужденному к 5 годам заключения за продажу 1,56 грамма этого наркотика, — сообщили «bc» в прокуратуре Пермского края. От источника, близкого к бизнесмену, стало известно: защита намерена добиваться полного оправдания. Ведь исход уголовного дела может сказаться и на судьбе близких родственников Александра Разведченко. Его отец, Павел Разведченко, судья. А сестра, Оксана Демина, адвокат.

Допрошенный в качестве свидетеля оперативный сотрудник УФСБ по Пермскому краю Масалкин поведал на открытом заседании Дзержинского районного суда обвинительную версию. Чекистам поступили сведения, что группой лиц организован канал поставки кокаина из Санкт-Петербурга в Пермь на железнодорожном транспорте. Было установлено, что порошок приобретал на берегах Невы и привозил в Прикамье администратор ООО «Русский картинг» Александр Аверин — уроженец Губахи, проживающий в северной столице. Деньги ему перечислял банковскими переводами Александр Гайнулин, экспедитор пермского ИП Корепановой, судимый за хранение наркотиков. Прослушивание телефонных переговоров выявило условные фразы для обозначения веса и качества запретного товара — «гадость», «металл», «металлолом». Слово «машина», например, обозначало 100 граммов кокаина.
«Также было установлено, что в преступную группу входил Разведченко, который занимался сбытом наркотических средств», — доложил районному суду офицер Масалкин. В ходе оперативно-розыскных мероприятий ФСБ получила информацию, что 30 ноября 2010 года Аверин должен привезти около 200 граммов кокаина вместе с Андреем Зобачевым — сотрудником питерского ООО «Русский картинг», судимым за грабеж уроженцем Губахи. Перед прибытием поезда № 072 сообщением Санкт-Петербург — Свердловск чекисты вели в Перми наружное наблюдение за Гайнулиным и Разведченко.
 29 ноября в 23.50 Разведченко на своем автомобиле Honda Accord встретил Гайнулина возле кафе «Кофе-сити» на Комсомольском проспекте, они посетили банкоматы и сняли деньги. «При движении на автомобиле Разведченко проводил проверочные действия, пытаясь выявить наблюдение. Разведченко подъехал к кафе «Кофе-сити», высадил Гайнулина и приехал к суши-бару «Уми», расположенному в микрорайоне Садовый. В течение получаса Разведченко находился там один. Затем проехал к кафе «Хочу», где в 01.30 вновь встретился с Гайнулиным, и они на автомобиле Разведченко приехали на железнодорожный вокзал Пермь II. Выждав несколько минут, Разведченко уехал, сообщив по телефону Гайнулину, что за ним следят», — рассказал свидетель-силовик.
Прошедший на перрон Гайнулин дождался прибытия поезда с Авериным и Зобачевым. На привокзальной площади всех троих задержали и досмотрели. Из спортивной сумки, которую нес Зобачев, чекисты при понятых изъяли коробку из-под лапши «Биг ланч». Там находился пакет с белым порошком массой почти в 200 граммов. У Гайнулина изъяли электронные весы «Юниграм» и 7 полиэтиленовых пакетиков с застежкой «ласточкин хвост». При этом он пояснил, что наркотики заказал по просьбе Разведченко. Доставленный в краевое управление ФСБ Гайнулин примерно в 06.00 набрал номер телефона Разведченко и «сказал, что все хорошо, надо встретиться», — припомнил те события оперативник Бухалов, тоже допрошенный как свидетель.
Разведченко, подъехавшего к дому Гайнулина, задержали. Силовики обнаружили при нем 447 тыс. рублей, $1 и чайную металлическую ложку. Проведенная позднее судебно-химическая экспертиза обнаружила на ней следы кокаина. Признаки такого наркотика служебная собака почуяла ранее и внутри автомобиля Honda Accord — на обшивке салона, водительском сиденье, крышке воздуховода. Эксперт подтвердил: на поверхности технологической ниши воздуховода содержатся следы кокаина. Подобный результат дали исследования ногтевых срезов с обеих рук Гайнулина и грузовой поверхности изъятых у него электронных весов. Наличие кокаина определено при исследовании правой височной и лобной частей головы Аверина.
Все четверо задержанных были арестованы. Аверин и Гайнулин чистосердечно признались в совершении особо тяжкого преступления — приготовлении на сбыт наркотика в особо крупном размере. Зобачев признал вину и также активно способствовал расследованию. Разведченко изначально отрицал криминал в своих действиях. Наличие при себе крупной суммы он объяснил намеченной на 30 ноября 2010 года бизнес-поездкой в Гремячинск и Соликамск для покупки ленточной пилорамы. Чайную ложку взял в кафе «Уми», чтобы съесть йогурт, а потом вернуть. Откуда на ней следы наркотика — не знает. Запах кокаина в машине могли оставить посторонние люди, когда он давал свою Honda Accord знакомым возле какого-либо из ночных клубов — «так делается, потому что там можно выпить свое спиртное, не тратя деньги в клубе».
Впрочем, сотрудники ФСБ не поверили в защитную версию. «Осенью 2010 года (возможно, в ноябре) в управление поступила информация, что Разведченко причастен к незаконному обороту кокаина. Был установлен Аглямов, который приобретал кокаин у Разведченко», — сообщил на слушании уголовного дела в районном суде оперативник Лоскутов.
Свидетель Аглямов, занимающийся частным извозом, добровольно выдал хранимые дома три пакетика с наркотиком общей массой 1,56 грамма. По его словам, кокаин был куплен вечером 20 ноября 2010 года при встрече с Разведченко на ул. Мильчакова.
Однако в суде таксист заявил, что не приобретал наркотик у Разведченко. Кокаин он будто бы нашел в салоне своей машины и оговорил знакомого из-за нежелания возвращать долг в 6 тыс. рублей. По ходатайству гособвинения на судебном заседании огласили разговор свидетеля Аглямова с адвокатом Оксаной Деминой, тайно записанный чекистами в одном из пермских кафе. Защитник Демина, она же сестра обвиняемого Разведченко, предложила свидетелю не опознавать в брате человека, который якобы продал наркотик. На приобщенной к материалам уголовного дела аудиозаписи слышны слова Аглямова, подтвердившего факт приобретения кокаина именно у Разведченко. Офицер Лоскутов отказался назвать суду способ фиксации.
Допрошенный в Дзержинском районном суде Перми свидетель Павел Разведченко, судья Кочевского районного суда и отец подсудимого, рассказал: «Сын не пьет и не курит… занимался поставками пиломатериалов». 
Оценив представленные доказательства, судья Антон Черезов вынес 6 июня 2012 года неутешительный приговор для судьи Павла Разведченко, адвоката Оксаны Деминой и бизнесмена Александра Разведченко. За сбыт наркотиков в крупном размере (1,56 грамма) этот сын, брат и осужденный наказан 5 годами лишения свободы в колонии строгого режима со штрафом 100 тыс. рублей. По обвинению в приготовлении на сбыт наркотиков в особо крупном размере (198,4 грамма) он оправдан за непричастностью к совершению преступления. Александр Аверин, Андрей Зобачев и Александр Гайнулин признаны виновными в приготовлении на сбыт кокаина в особо крупном размере. Им отмерены сроки от 6,5 до 8 лет заключения на строгом режиме со штрафом по 100 тыс. рублей.
Если приговор вступит в законную силу, родственникам Александра Разведченко грозят новые испытания. Отец может лишиться судейской мантии. А сестра — звания адвоката. В адвокатской палате Пермского края «bc» разъяснили, что за склонение свидетеля к заведомо ложным показаниям статус адвоката может быть прекращен. Узнать мнение самой Оксаны Деминой не удалось, ее мобильный телефон сообщал: «Абонент не отвечает или временно недоступен».