К техническим причинам добавился человеческий фактор в ДТП с участием «бешеного» трамвая

Как сообщил сегодня в ходе пресс-конференции начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Денис Гвоздев, в ходе расследования причин ДТП с участием трамвая 2 июня 2012 года комиссия в составе представителей МУП «Пермгорлектротранс», департамента, Усть-Катавского завода и ЗАО «Канопус» (осуществляет поставку систем электроснабжения) пришла к выводу, что технические неисправности трамвайного вагона не могли послужить причиной полной потери управляемости движением трамвая.

Как отметил г-н Гвоздев, это не окончательные выводы, так как принято решение восстановить работоспособность трамвая и в безопасных для окружающих условиях провести комплексную проверку всех систем трамвая до конца текущего месяца.

По словам начальника департамента, с уверенностью можно утверждать что одной из причин инцидента стал «накопленный человеческий фактор». Ошибки имели место быть как со стороны водителя, так и ремонтно-восстановительной бригады. В частности, водитель, при выявлении неисправности тормозной системы должен был принять решение, согласно инструкции, двигаться дальше только на жесткой сцепке, однако этого не было сделано. Кроме того, установлены факты некачественной работы при техобслуживании данного вагона в депо.

Как уверил г-н Гвоздев, после окончания расследования ко всем причастным к происшествию сотрудникам МУП «Пермгорэлектротранс» будут применены меры дисциплинарной ответственности — вплоть до увольнения. На сегодняшний день водитель «бешеного» трамвая временно отстранена от работы.

По словам г-на Гвоздева, сейчас пострадавшие в аварии автомашины (один автобус и 2 легковых автомобиля) устанавливают причиненный ущерб, обращаясь к независимым оценщикам. Начальник департамента отметил, что выплаты по полисам ОСАГО, в случае признания виновником ДТП трамвая составят до 160 тысяч рублей на пострадавших (в результате аварии было госпитализировано 4 человека) и 120 тысяч — на поврежденные автомобили.