На этой неделе полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич представил Председателю Правительства России Дмитрию Медведеву программу развития региональных авиаперевозок.
Как заявил г-н Бабич, в России можно возродить авиастроение для региональной авиации. В России могут запустить разработку отечественных самолетов для региональных перевозок или организованное производство с участием иностранных компаний. При этом, производство будет локализовано на российских предприятиях. Государство будет выделять субсидии тем компаниям-перевозчикам, которые эксплуатируют самолеты, произведенные на российских авиационных предприятиях.
«На этом этапе, когда мы только начинаем программу субсидирования, я бы остановился на поддержке отечественного самолета. Эти машины сегодня есть: АН-24, АН-28, ЯК-40. Самолеты можно использовать, и субсидировать перевозки именно на этих машинах», - заявил Михаил Бабич.
Кроме того, в списке поручений Минтрансу РФ и Минпрому РФ может оказаться проведение анализа состояния проектов по производству отечественных самолетов для местных воздушных линий и спецавиации.
Как сообщили в пресс-службе приволжского полпреда, в первые 2 года власти планируеют открыть в стране воздушное сообщение на 36 прямых рейсах между центрами всех регионов округа, а также на 20 трансферных маршрутах за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах Самары, Казани и Уфы. Стоимость авиабилетов не будет высокой за счет разработанных программ субсидирования и господдержки.