Служба исследований компании HeadHunter выяснила, что трудные клиенты и партнеры чаще всего достаются топ-менеджерам, менеджерам по продажам, банкирам и работникам автомобильного бизнеса. Чтобы избежать неприятного общения, лучше всего отправиться работать в бухгалтерию, заняться финансами компании, устроиться консультантом или пойти в сферу производства.
На основе опроса, в котором поучаствовали более 950 работников пермских компаний, HeadHunter выяснил, что половина из них взаимодействуют с невыносимыми людьми каждую неделю. Им приходится терпеть скандалы по поводу и без (52%), крик (39%), хамство (23%) и беззастенчивую ложь (32%). Опрошенные отмечали, что клиенты специально ставят их в неловкое положение (20%), подставляют перед руководством и коллегами (9%), издеваются (13%) и даже сексуально домогаются (6%). 12% опрошенных признались, что подобное общение заканчивалось для них слезами, а для 5% – нервным тиком, а для 6% - депрессией.
Более опытные и закаленные в боях сотрудники советуют при работе с проблемными клиентами научиться брать себя в руки, не реагировать на крик и выучить парочку психологических приемов. Примерно треть предлагают сразу ставить их на место, чтобы было неповадно, а 10% рекомендуют самим использовать в ответ тактику «противника».