Михаил Хазин: «Грядущее обострение кризиса вернет нас в начало 90-х»

На конференции «Стратегия и тактика бизнеса», которая прошла в Екатеринбурге в апреле 2012 года — и, к слову, пройдет в Перми 21 сентября, — Михаил Хазин дал бизнесменам калорийную пищу для размышлений. А после конференции ответил на вопросы журналистов.

 — Михаил Леонидович, можно обрисовать, как для рядового россиянина будет выглядеть кризис? Он будет в большей степени похож на 1998 или на 2008 год?

— Скорее, на 1993-1995 годы. Зарплата сокращается, с работы увольняют, новую не найти, в результате растет количество разбоев и грабежей. И это вина государства, что оно ставит людей в такие условия. Дай бог, чтобы этого не было, но гарантий я уже сейчас не дам.
— В своем выступлении на конференции в Екатеринбурге вы сказали, что руководители должны учиться управлять бизнесом по-новому — мыслить в парадигме не растущего все время рынка, а падающего. Можете привести пример?
— Раньше логика была такая: нужно брать как можно больше кредитов, чтобы продавать как можно больше, потому что спрос все время рос. Сегодня ситуация другая: вы должны захватывать рынок, предлагать тем людям, у которых еще остался платежеспособный спрос, как можно более дешевые товары. 
Ситуация, как видим, удручающая, но не безысходная. Вопрос в том, что делать бизнесменам, чтобы выстоять в меняющихся условиях. Ответ — на конференции «Стратегия и тактика бизнеса 2012/2013» 21 сентября в отеле «АМАКС». Главные спикеры — известные экономисты Михаил Хазин и Олег Григорьев. Узнайте подробности и зарегистрируйтесь по номеру (342) 27-00-567 или на сайте http://new.cbo.ru/2012.