Инвеступолномоченный в Приволжском федеральном округе Галина Изотова обсудила с представителями региональных властей, руководителями компаний-перевозчиков, представителями ОАО «Российские железные дороги» формирование тарифов на пригородные железнодорожные перевозки в регионах ПФО.
Напомним, с 2014 г. федеральные субсидии пригородного железнодорожного транспорта могут быть отменены. С 2013 г. Министерство финансов РФ планирует отказаться от софинансирования льготного проезда пригородным железнодорожным транспортом школьников и студентов.
Региональные регулирующие органы некоторых субъектов ПФО считают экономически обоснованными затраты, предъявляемые перевозчиками. Регионы отказываются принимать установленную РЖД стоимость тарифов за аренду подвижного состава без расчетов. Эти споры привели к сокращению количества поездов пригородных направлений в этом году.
«Проблема эта в конечном итоге отражается на людях. Если нет четкого взаимодействия и выстроенной схемы расчетов, могут меняться те или иные удобные для населения, в том числе и связанные с сезонностью, пригородные маршруты. Я надеюсь, что определенные меры по восстановлению маршрутов сейчас или в следующем году будут предприняты», - заявила г-жа Изотова.
По ее мнению, результатом переговоров должно стать снижение или сохранение стоимости проезда для населения; вывод на изменение федеральных норм ряда проблем, связанных с регулированием этих тарифов («сегодня самая закрытая тема – стоимость аренды подвижного состава РЖД»).
«Наши перевозчики и власть сегодня абсолютно открыты, формируя услугу для населения, стоимость билетов за проезд. Все темы открыты, но у нас еще есть вопросы к Российским железным дорогам, которые сдают в аренду подвижной состав», - отметила г-жа Изотова.