На сайте www.rusbeseda.ru два автора опубликовали статью под названием «Гельманизация всей страны. Хроника «нового культурного порядка» в Перми».
«Либерально-московский десант, возглавляемый режиссёром Борисом Мильграмом и известным галеристом - пакостником Маратом Гельманом» прибыл в Пермь, чтобы культурно модернизировать город и превратить Пермь в «культурную столицу Европы».
«Сии господа были уверены, что направляются в дикий медвежий угол, где о так называемом «современном искусстве», которое они вознамерились пропагандировать, никто слыхом не слыхивал», - пишут авторы.
Авторы статьи уверены, что «культурные атаки» гельманоидов на регионы России стали уже злою традицией. Прикамье антирусскими силами считается глухой провинцией, не имеющей никакого национально-культурного стержня. Прикамью пытаются навязать в качестве бренда угро-финское национальное начало, несмотря на то, что подавляющее большинство населения края составляют русские люди». В качестве примера авторы приводят проведение ежегодного этно-футуристического фестиваля «Парма», пребывание в Перми на должности художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса, который, по мнению авторов статьи, прославился развалом Новосибирской оперы».
«Вышеупомянутый музей «PERMM» стал своего рода бесовским капищем, вместилищем самых низменных «креативных» фантазий и извращений. Пермь заполонили странные красные безголовые болванчики-человечки, символизирующие, по-видимому, «этот» русский безбашенный народ, бесконечные буквы «П» в самых разных исполнениях-перформансах. Интересно, что символизирует сия буква? На ум приходит всё, что угодно, только не «Пермь», - пишут авторы статьи.