55 лет в истории страны...

Владимир Молоковских: «Мы поставили себе задачу— стать клиентоориентированным предприятием!»

 »Камкабель» на протяжении нескольких лет стабильно находится в первой десятке рейтинга «Топ-300 крупнейших предприятий Прикамья» и год от года повышает свою позицию. 

Об успехах предприятия в текущем году, востребованности продукции торговой марки «Камкабель», основных локомотивах роста и планах на 2013 год «BC» побеседовал с генеральным директором ООО «Камский кабель» Владимиром Молоковских.
Владимир Евгеньевич, присутствие завода «Камский кабель» в десятке рейтинга возможно при условии стабильного роста финансовых показателей деятельности предприятия. За счет чего удается достигать таких результатов?
— Всю историю завода можно условно разделить на три основных этапа: советский период, в который завод строил свою деятельность в соответствии с плановой экономикой, опираясь на крупные государственные заказы, постсоветский период — когда завод жил за счет накопленного багажа — и последнее десятилетие, начавшееся с активной модернизации оборудования и производственной площадки предприятия. До 2008 года экстенсивный рост достигался за счет развития производственных мощностей, общего развития российской экономики. Сегодня мы пришли к пониманию того, что основным локомотивом роста в долгосрочной перспективе для нашего предприятия может стать использование внутренних «скрытых» резервов. 
На какой период «Камский кабель» планирует свое развитие? Возможно ли вообще спланировать, как поведет себя рынок, потребители в реалиях современной экономики?
— В условиях российского рынка для большинства производственных предприятий возможно лишь краткосрочное планирование. Мы решили отойти от стандартных подходов и перейти к разработке долгосрочной стратегии развития предприятия.
Все самое прогрессивное и отточенное многолетним опытом в области менеджмента приходит к нам с Запада, поэтому для разработки стратегии развития завода «Камкабель» была привлечена компания «Ernst & Young» — международный лидер в области аудита и консультирования. В рамках реализации проекта были выделены основные стратегические векторы развития — предоставление клиентам комплексных услуг, развитие сети партнеров, повышение производительности труда, оптимизация бизнес-процессов.
Впереди — внутренние изменения, направленные на адекватное восприятие принятой стратегии сотрудниками компании, с акцентом на эволюционный характер этих изменений.
Одним из инструментов достижения стратегических целей компании является внедрение принципов «бережливого производства» — как процесса управления качеством, обеспечивающего долговременную конкурентоспособность без существенных капиталовложений. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.
То есть можно выделить два основополагающих фактора: опора на развитие кадрового потенциала и усиление взаимосвязей с потребителем. Какие шаги «Камский кабель» предпринимает в этом направлении? 
— Действительно, достижение этих целей невозможно без создания целостной системы подготовки и управления персоналом. Рынок труда сегодня — по-прежнему рынок работника, а не работодателя. Нехватка квалифицированных кадров ощущается и на производстве, и в административном блоке. Решить данную проблему можно путем планомерной работы в этом направлении: наем высококвалифицированных кадров, повышение квалификации персонала, реализация дополнительных программ подготовки кадров, внутренняя ротация, отбор перспективных студентов профильных вузов на 2-3 курсах обучения с прохождением практики на нашем предприятии, заключение учебных договоров. 
Что в вашем понимании «ориентация на потребителя»?
— Мы поставили себе задачу — стать клиентоориентированным предприятием. Это нашло отражение в целой программе мероприятий: расширена филиальная сеть (от редакции: «Камский кабель» имеет 6 филиалов в крупнейших городах России, представительство на территории Казахстана, 3 официальных дилера). Завод осваивает такие виды продукции, которые востребованы нашими потребителями. В этом году начал свою работу объединенный call-центр — ради удобства наших клиентов действует единый бесплатный номер для всех регионов РФ. Работа call-центра позволяет структурировать всю входящую информацию, разгрузить менеджеров отдела сбыта, проанализировать обращения наших клиентов и своевременно обработать все поступающие заявки. 
Если говорить о востребованности продукции торговой марки «Камкабель», то какому рынку вы отдаете приоритет: внешнему или внутреннему?
— Приоритетным для нас является внутренний рынок. Доля нашей продукции, поставляемой в Россию, составляет порядка 85%. «Камский кабель» участвует во многих глобальных энергетических и производственных проектах России. Мы продолжаем активное сотрудничество с компаниями энергетической, нефтегазовой, горнодобывающей, машиностроительной, металлургической и прочих отраслей.
Что касается внешнего рынка, «Камский кабель» поставляет продукцию в Украину, Республику Беларусь, Казахстан, Монголию, Эстонию, Латвию, Армению, Грузию, Чехию и другие страны. В основном на экспорт идет продукция общепромышленного назначения.
«Камский кабель» — пермский завод, насколько востребована ваша продукция в Прикамье? 
— В Прикамье сложилась парадоксальная ситуация — зачастую наши промышленные предприятия закупают кабельную продукцию заводов-конкурентов, и это несмотря на то, что в городе работает свой кабельный завод.
«Камкабель» является одним из градообразующих предприятий Перми, у нас трудятся более 3000 человек, налоги отчисляются в бюджет Пермского края и идут на повышение качества жизни горожан. Не все жители нашего города осознают, что на территории Перми действует крупнейший производитель кабельно-проводниковой продукции не только в России, но и в странах СНГ.
В результате сотрудничества с заводом «Камкабель» местный потребитель получает гарантированное качество продукции, возможность сэкономить на транспортировке. Кроме того, работая с пермскими производителями, потребители получают наиболее выгодные цены, оперативные поставки, а также возможность избежать угрозы покупки контрафактной продукции.
Однако, несмотря на наши явные конкурентные преимущества, в Пермском крае мы представлены меньше, чем в других регионах России. И подобная ситуация характерна не только для нашего завода, но и для многих других промышленных предприятий края. «Камкабель» выступил инициатором проведения на площадке завода «круглого стола», посвященного данной тематике, при поддержке министерства промышленности и инноваций Пермского края. Мы хотим начать диалог между покупателями и поставщиками и договориться о выгодных для обеих сторон формах сотрудничества.
Вы упомянули проблему, связанную с появлением на рынке фальсифицированной и контрафактной продукции. Какие меры предпринимаются заводом в этом направлении? 
— В последнее время серьезной проблемой для кабельщиков стало появление на российском рынке контрафактной продукции. Желание недобросовестных производителей сэкономить на конструкциях, технологических звеньях или материалах может закончиться большими неприятностями для потребителей. Противостоять потоку дешевой некачественной продукции на кабельном рынке необходимо. Мы видим решение данной проблемы в информировании потребителей о критериях выбора кабельной продукции, инициировании контрольных проверок продавцов, а также организаций, монтирующих кабельно-проводниковую продукцию.
2012 год — юбилейный для вашего предприятия, каким он стал? Чего ждете от следующего года? 
— 55-й день рождения завода — очень важное для нас событие. Праздничное настроение по случаю юбилея мы разделили со всеми нашими клиентами и партнерами. Во всех городах, где открыты наши представительства, прошли торжества. Таким образом мы выразили благодарность всем, кто доверяет нам и высоко ценит качество нашей продукции. Юбилейный марафон стартовал в Хабаровске — самой восточной точке нашего географического присутствия — и завершился в Перми.
Планы на 2013 год — сохранение лидерских позиций в любых экономических реалиях. По каждому из направлений сформирована программа действий, понимание того, куда мы двигаемся дальше. Останавливаться на достигнутом и почивать на лаврах для предприятия масштаба «Камкабеля» недопустимо, нужно развиваться дальше.