На минувшей неделе директор «Пермблагоустройства» Евгений Масалев сообщил, что 28 сентября регламентные работы на коммунальном мосту, связанные с выравниванием деформационных швов, завершатся. Они начались 13 сентября, и в эти дни для жителей правобережья час пик увеличился в два раза.
Как заверяют специалисты, работы по выравниванию деформационных швов были необходимы. «Работы по поддержанию объекта в нормативном состоянии мы делать обязаны, и они должны проводиться с более высокой периодичностью. Многие отметили, что до начала работ на мосту ситуация была хуже. Сейчас — неровный, но плавный переход. До этого удар в подвеску автомобиля был равнозначен удару по деформационному шву и, следовательно, увеличивал дефекты на этом сооружении, что могло бы привести к закрытию объекта на капитальный ремонт», — отметил главный инженер МКУ «Пермблагоустройство» Матвей Чувашов.
По его словам, затруднение в движении в Перми наблюдается везде, где в рамках действующих муниципальных контрактов сейчас проводится дорожный ремонт. Это в качестве одной из причин пермских пробок называют и другие эксперты. Как отмечает доктор технических наук доцент ПНИПУ Михаил Якимов, еще одним фактором стало увеличение количества поездок на личном транспорте с начала сентября и, следовательно, интенсификация использования улично-дорожной сети. Подобных пиков эксплуатации пермских дорог насчитывается три: сентябрь-октябрь, последняя декада декабря и апрель-май.
При этом, по данным г-на Якимова, говорить о кардинальном росте транспортного потока не приходится — количество индивидуальных машин в городе увеличилось не более чем на 1,5-2%.
Еще одну причину называет начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис — это погодные условия. «Падает скорость движения, возрастает количество мелких ДТП. Например, если на Северной дамбе в сторону Цирка сломается автомобиль, то автоматически пробка возникнет на ул. Луначарского, ул. Островского и ул. Ленина. При этом в дальнейшем не стоит ждать улучшения ситуации, так как впереди зима, снегопады, гололед, расчистка улиц. Наиболее тяжелой ситуация будет в последней декаде декабря, когда резко увеличится приток въезжающего в Пермь транспорта», — отмечает г-н Кис.
Пессимистичен в своих оценка и г-н Чувашов: «Избежать пробок нереально, так как с 1 сентября до конца мая у нас наблюдается 100-процентная загрузка транспортной сети. Особенность транспортной схемы Перми такова, что поток, который прибывает в центр города, не равен потоку, который выезжает, то есть он распределяется во времени, и автолюбители выбирают другие маршруты».
В одном эксперты единодушны — теоретически любая, в том числе и пермская, улично-дорожная сеть способна «переварить» транспортный поток. Тем не менее в городе есть узкие места, которые необходимо «расшивать». Также, по словам г-на Киса, не последней задачей является развитие дорожных связей между различными микрорайонами. Подобные мероприятия были заложены, в том числе, в Генеральном плане. Они касаются не только создания преимуществ общественному транспорту, но и значительных вложений в транспортную инфраструктуру.
На сегодняшний день текущий дорожный ремонт завершен на 31 объекте, продолжается на шести, к проблемным отнесены три улицы. Завершается с опозданием капитальный ремонт на ул. Малкова, а ул. Маршала Рыбалко вновь уйдет в зиму недоделанной.
К проблемным местам улично-дорожной сети Перми относятся: площадь Восстания, ул. Макаренко от бульвара Гагарина до ул. Уинской, шоссе Космонавтов в районе Гознака, ул. Стахановская, ул. Героев Хасана от ПНИТИ до Хлебозаводской, ул. Чкалова на пересечении с ул. Куйбышева и ул. Героев Хасана и ряд других.
Час пик в Перми утром продолжается с 8.00 до 10.00, вечером — с 18.00 до 19.30-20.00.