Продукт: «Жить»
Режиссер: Василий Сигарев
Едва ли историю, в которой рассказывается о методиках жизни после смерти любимых людей, можно причислить к разряду легких и светлых, поэтому стоит приготовиться к худшему — что внутри все будет драть и саднить, как будто там исполосовали граблями, а потом щедро посыпали солью. «Жить» - это просто. Как умереть. Три истории, три потерянные любви: романтическая, сыновья и материнская. А может, это одна и та же история, сошедшая с рельс и несущая свой тяжеленный состав в запорошенный свежим снегом кювет. Все как в жизни. Все как в смерти. Сигарев признается, что большинство образов скопированы им из реальности: мать, лишившаяся двух дочерей и потерянная для времени, сцены вагонного избиения, приметы грядущих несчастий...
Сигарев зло и нагло осведомляется у бога (людей, зрителей): что делать, если пройдена крайняя грань последней надежды? что делать, если лишившись одного, становишься безразличным к остальным возможным потерям? что делать тем, кому не хочется и не можется более просыпаться каждое утро? Ответа режиссер не даст. Только намек.
Вердикт «bc»: смотреть
Продукт: «Illuminationes»
Автор: Эдуард Лимонов
По Лимонову выходит следующее: над Землей да и вообще всем сущим властна некая высокоразвитая каста или цивилизация, которая и зачала жизнь на нашей планете. Человек его хозяевам необходим лишь с одной целью — питаться энергией, что высвобождается из его души в момент смерти. Разум же «подарен» ему с тем, чтобы он смог противостоять более сильным и ловким животным и уцелеть как биологический вид. Лимонов педалирует эту свою мысль: дескать, Дарвин — подлец и мистификатор, который выдумал свою теорию на ровном месте. Почему, вопрошает раздраженный автор, разум «кристаллизовался» в человеке, но не, допустим, в амебе или палочке Коха? Да потому что этот разум был «спущен» сверху — ведь человек неразумный не сумел бы тогда изобрести оружие индивидуального и массового поражения и поставлять Создателю энергию истекших душ.
Подтверждение своей гипотезы Лимонов находит в схожести некоторых кусков священных для христиан, мусульман и евреев текстах, но в общем исходит из своих собственных ощущений и убеждений — открытий или прозрений (лат. illuminationes — отсюда и название книги), которые явились ему в разные периоды жизни. Суждения Лимонова, как и любые прозрения, порой бездоказательны, но от этого не менее обворожительны. Каждый волен поверить в них или посмеяться над ними, счесть Лимонова пророком или маразматиком, но отказать литератору в многогранной талантливости и неувядаемой провокационности невозможно.
Рекомендация «bc»: ознакомиться