Гайдару салют!
Варианты места для строительства нового моста через Каму исчезают. Серьезных альтернатив району вокзала Пермь II не осталось.
23 октября на заседании экспертной рабочей группы «Дорожное строительство», созданной по инициативе губернатора Виктора Басаргина, в очередной раз обсуждали варианты местоположения третьего моста через Каму. Дискуссий на эту тему давно уже нет, и специалистам, и жителям ответ давно ясен.
Среди предложенных вариантов наиболее «обоснованным и интересным» члены комиссии назвали предусмотренный Генпланом створ площади Гайдара. В связи с реконструкцией железнодорожного вокзала, запланированным переносом автовокзала к Перми II, а также перспективой реконструкции улицы Строителей с выходом на Стахановскую экспертов привлекает возможность создания в данном районе «мощного логистического узла». По словам директора «Доринформсервиса» Николая Дударева, при выборе места «переправы» необходимо учитывать транспортные издержки правобережной и левобережной частей города и стремиться к их минимизации. «Таким образом, створ моста должен находиться ближе к центральной части Перми и при этом не загружать исторический центр. Вариант с площадью Гайдара соответствует данному критерию и является самым оптимальным с точки зрения распределения транспортных потоков», — заметил г-н Дударев. К этому варианту склоняются и министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников, и начальник Управления внешнего благоустройства администрации Перми Николай Уханов. Среди менее популярных вариантов местоположения моста можно выделить створ у цирка, а также створ рядом с действующей «переправой» в районе улицы Попова (см.врезку).
В то же время руководитель Бюро городских проектов Андрей Головин считает, что стабильной транспортной связанности берегов только строительством мостов достигнуть невозможно. «Большая нагрузка на мостовые переходы в Перми обусловлена дисбалансом между концентрацией населения и развитием инфраструктуры города. На правом берегу Камы, по данным Бюро, проживают около 217 тыс. человек. Основными генераторами транспортного потока на левый берег являются Кировский и Орджоникидзевский (включая Гайву) районы. «Таким образом, порядка 35-40 тыс. человек ежедневно перемещаются с берега на берег. Необходимо направить усилия на нивелирование дисбаланса «население — инфраструктура», что существенно разгрузит мосты», — пояснил г-н Головин. Напомним, ранее подобные идеи озвучивал первый заместитель председателя ПГД Аркадий Кац. Также руководитель Бюро городских проектов отметил перспективу строительства перехватывающих муниципальных парковок на подъездах к центру города.
Вместе с тем глава краевого минтранса Владимир Митюшников сделал акцент на том, что окончательное решение необходимо принимать после проведения дополнительных исследований «и, разумеется, с учетом перспектив развития города».
Дешево, но невозможно
Вариант с реконструкцией существующего моста имеет сравнительно низкую стоимость строительства и уже подготовленную распределительную дорожную инфраструктуру. Однако во время реализации проекта придется заморозить движение по коммунальному мосту на 2-3 года.