За свой счет

ОАО «РЖД» отреставрирует Пермь I к 2015 году. При этом стоимость работ только за этот год увеличилась в два раза, а сроки их выполнения сдвинулись.

 Как сообщили «bc» в пресс-службе Пермского региона СвЖД, ремонтно-реставрационные работы по вокзалу Пермь I начнутся после получения заключения по проекту в Главгосэкспертизе. Сама реконструкция придется на 2013-2015 годы. 

Все работы ОАО «РЖД» будет выполнять за свой счет. Об этом в конце октября сообщил губернатор Пермского края Виктор Басаргин. При этом, согласно проектно-сметной документации, стоимость реконструкции увеличилась в 2012 году почти в два раза. Если в феврале этого года в РЖД заявляли, что расчетная стоимость составит 160 млн рублей, то теперь она составляет 320 млн. Также изменились и сроки окончания проекта — с 2014 года на 2015 год. 
В феврале в РЖД утверждали, что проектная документация практически разработана и в скором времени будет передана на заключение госэкспертизы. Теперь срок выдачи решения контролирующих органов — декабрь 2012 года. 
Железнодорожная станция Пермь I является памятником архитектуры федерального значения и объектом культурного наследия территориального значения, здание построено в конце XIX века. Общая площадь составляет 2029 кв. м. В настоящее время объект находится в аварийном состоянии и с 2004 года закрыт на капитальный ремонт.
Проект ремонтно-реставрационных работ выполнен Екатеринбургским проектно-изыскательским институтом «Уралжелдорпроект», филиалом ОАО «Росжелдорпроект». В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» в 2012 году было предусмотрено выделение 20 млн рублей. В здании запроектированы зал ожидания для пассажиров, билетные кассы и кафе. Кроме того, на вокзале появится постоянно действующий музей истории и научных достижений железнодорожного транспорта.
Ранее интерес к зданию проявляли инициаторы «культурной революции» в Пермском крае. Так, в 2010 году был проведен косметический ремонт фасада в преддверии выставки «Пермский период». 
«Напомню, что PERMM начался тоже с выставки «Русское Бедное». Здание тогда принадлежало федералам и стояло заколоченное. Успех выставки предопределил дальнейшие события. Здесь, собственно, три новости. Красивейшее здание сохранено. И ему найден новый функционал в рамках программы минкульта Перми «Вторая жизнь». Выставка всяких ящеров и мамонтов — это нельзя пропустить. Идея нового музея, посвященного «пермскому периоду» и не только, подошла к воплощению. На очереди музей фотографии», — написал тогда в своем блоге галерист Марат Гельман. Однако здание железнодорожного вокзала так и не было передано в краевую собственность, также осталась нереализованной идея совместного использования помещения — регионом и РЖД.
 
Справка
Помимо реконструкции вокзала Пермь I с РЖД достигнута договоренность о взаимодействии на период 2013-2016 годов. Как заявил Виктор Басаргин, она предусматривает создание транспортно-пересадочного узла на базе вокзала Пермь II в 2015 году. Из 8 млрд рублей, которые планируется потратить на данный проект, 2,7 млрд составят бюджетные средства, остальное должен внести привлеченный инвестор. 
Кроме того, до конца года проект реконструкции аэропорта «Большое Савино» стоимостью 2,5-3 млрд руб. будет выставлен на тендер. «Реально открыть аэропорт до конца летнего сезона 2015 года. Он обеспечит современный уровень комфорта пассажиров, расширит географию полетов и, соответственно, позволит повысить пассажиропоток», — обещал Виктор Басаргин.