Уго Босс
Обзор «ЖЖ» за неделю: рейс «Пермь—Венесуэла» с дозаправкой в Шанхае.
Пермь тебе к лицу
Скорбите, люди, Уго Чавес умер! Массовая истерия по поводу кончины венесуэльского лидера набрала обороты под конец недели и не оставила равнодушным ни одного, даже самого мелкого, блогера. Создавалось ощущение, что Пермь соседствует с Южной Америкой и делит с континентом все радости и печали. Дошло до того, что Алексей Бессонов (bessonov-perm.livejournal.com) предложил власти переименовать улицу Гусарова (на которой он обитает) в улицу Чавеса. Смелая затея была поддержана сочувствующими.
«Лучше Компрос, — ликующе включился в обсуждение Олег Русских (4-glaz.livejournal.com). — Ведь разницы — жить ли на проспекте Комсомола или на проспекте Чавеса — никакой, но на чавесовском прикольней. А главное — слава, товарищи! Какая будет слава! Улицу можно развивать, умело накручивая на нее родные нам латиноамериканские мотивы. А они нам родные: курение, алкоголь и маньяна делают нас братьями. Коммунисты всех стран будут ездить к нам на экскурсии, а по воскресеньям, перед еженедельным карнавалом, мы будем ритуально жечь американский флаг на перекрестке с Монастырской улицей под колокольный звон и самбу».
Сам Бессонов объяснил свою инициативу следующим образом: «Сегодня России как воздух нужны реформы Чавеса, проводимые им в Венесуэле, нужна национализация основных отраслей промышленности, нужны социальные реформы. Это очевидно». Что ж, первый Чавес умер, второй живет в Перми, а третьему Чавесу не бывать.
Целевая аудитория
Еще одно значимое событие минувшей недели — 8 Марта. В блоге SP-Media любой желающий может ознакомиться с соображениями авторов на тему использования женских образов в массовых рекламных посланиях.
Вот несколько выдержек из данного опуса.
«Пельмешки и ягодицы. Экипировка и грудь 4+. Таким образом привлекается внимание мужской половины рекламной аудитории. Логично было бы предположить, что для другой половины — женщин — это тоже должно работать. А где эти мужественные красавцы с голыми торсами, распластавшиеся в томных позах, с манящими взглядами, рекламирующие майонезы, плитку для ванн, магазины самообслуживания, одежды, посуды, рестораны, медицинские учреждения и далее по списку? Нет их. Ибо это исключительно «удел» женских тел — служить рекламным объектом всякой всячины, никак с ними не соотносящейся».
А вот о не менее педалируемом рекламой имидже домохозяйки: «Эти образы говорят нам — такой ты, женщина, должна быть, это хорошая, социально одобряемая модель поведения. А если ты не мать и не жена, то с тобой, очевидно, что-то не так. Заботливых мужчин-домохозяинов в рекламе хлопьев, майонезов, лекарств для детей, йогуртов и плавленых сырков я лично не видела — и это тоже социальная установка: каждодневная бытовая забота о семье — не дело мужчины. Очень «полезная» установка, что тут скажешь».
И вывод: «Как я уже говорила, реклама формирует устойчивые стереотипы поведения — представляя женщину пассивным, доступным объектом, вы способствуете тому, что так к женщинам будут относиться и в реальной жизни».
А пользователь Wow-impulse все не может успокоиться — его мучают вопросы в отношении некоторых нюансов существования прекрасного пола. Вот лишь несколько из них:«Почему большая грудь идет всем женщинам и далеко не всем мужчинам? Почему когда начинаешь жить с человеком, оказывается, что ты живешь не с человеком? Чем длиннее ноги, тем короче юбка — так, что ли, получается? Вот пришел ты в клуб, где вытанцовывает полураздетая барышня. И ты ей такой: «Пошли я раздену тебя окончательно». А она оскорбляется. Это как понимать? И почему дарить дезик на 23 февраля — это норма, а гель для душа на 8-е Марта — это п...ц?»
Что тут скажешь? Разве на риторические вопросы нужны ответы?
Блюз Шанхай
Традиционно в нашем обзоре — вести от группы кругосветных путешественников «Восемь ног». В Шанхае они забрели в океанариум и поразились многоцветью представленных видов. Честное слово, каждый пост в журнале vosemnog-2013.livejournal.com как бы призывает читателей отправиться вдогонку за смелыми пермяками. Ну а те, у кого маленькая зарплата или скоро сдавать отчет, могут насладиться следующим:
«Шанхайский океанариум собрал под своей крышей более 10 000 особей 450 видов. Вся экспозиция расположена на трех этажах, два из которых находятся под землей.
Прозрачные, почти бестелесные медузы неспешно летают в воде, исполняя свой танец хаоса. Даже дети, обычно такие шумные и восторженные, в этой комнате прильнули к стеклу аквариума и молча наблюдают.
Пять крокодилов и одна уточка (видимо, выданная им на обед) сожительствуют в одной акватории. Крокодилы издают глухой рык — и зрители восторженно вздрагивают. Все в ожидании, что же будет с бедной уточкой.
Защитники животных, наверное, против подобных заведений. Но зато здесь каждый представитель рода homo sapiens имеет возможность напомнить себе, что может он и является «венком эволюции», но живет на этой планете он далеко не один».