Дело к ночи

170 компаний хотят торговать на фестивале «Белые ночи». Все хотят продавать еду и напитки, и никто не хочет — книги и антиквариат.

В течение всей минувшей недели проходил конкурсный отбор предпринимателей, желающих продавать свои товары и услуги во время фестиваля «Белые ночи». Бизнесмены города проявили небывалую активность. Заявок на конкурсный отбор поступило более 170, по некоторым позициям конкурс составил пять компаний на одно место.

На первом этапе отбора предприниматели представляют свои заявки и требуемый пакет документов конкурсной комиссии в экспертное бюро проектов. На втором этапе проходит очное и заочное рассмотрение заявок жюри по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для организации оказания услуг торговли и общественного питания на территории фестиваля.


Как рассказала «bc» Наталья Коробейникова, исполнительный директор Пермского регионального отделения «ОПОРА России», на очном этапе отбор ведется по трем основным критериям: бизнесмен должен сделать новое и интересное предложение для фестиваля, соблюдая его «речную» тематику; точка предоставления услуг или продаж должна выглядеть «презентабельно», у заявителя должен быть хотя бы минимальный опыт.


Торговая площадь и «навес» предоставляются предпринимателям бесплатно, а вот вся внутренняя «упаковка», оформление точки отдается на откуп самим бизнесменам. Поэтому жюри подходит очень щепетильно к портфолио конкурсантов и их творческим задумкам по оформлению бизнес-предложений. «Вообще, собеседования на очном этапе проходят в формате открытого диалога. Жюри также подкидывает предпринимателям свои идеи по дополнению бизнеса или его усовершенствованию для фестиваля», — говорит по этому поводу Наталья Коробейникова. «Предприниматели предложили фестивалю мороженое в форме корабликов и бельгийские вафли. Заявки на работу по направлению «Авторский бизнес» есть, но их достаточно мало. Практически не оказалось заявок на организацию торговли антиквариатом и, как ни странно, книгами», — добавляет эксперт. Вероятнее всего, жюри придется самостоятельно приглашать пермских предпринимателей к участию в фестивале по отдельным направлениям, в которых заявок было недостаточно или они не соответствовали заявленным критериям.


Самыми популярными в этом году среди пермского бизнеса стали направления по продаже мороженого и прохладительных напитков. В компаниях признаются, что мотивом участия в отборе стала финансовая перспектива. «В прошлом году «Белые ночи» собрали огромный трафик, неудивительно, что многие предприниматели хотели бы нынче встать со своей продукцией в фестивальном городке. Мы торгуем прохладительными напитками, и если в июне в Перми будет жарко, то хорошая выручка компании обеспечена», — пояснили «bc» в одной из фирм, подавших заявку.


Денис Корнеевский, один из соучредителей независимого книжного магазина «Пиотровский», рассказал «bc», что, наоборот, не заинтересован участием в фестивале: «Мы не подавали никаких заявок, это был отказ от участия, связанный с неудовлетворительной работой организационного комитета. Сейчас смотрим на программу — и совершенно не расстроены». Напомним, что в этом году в фестивальном городке вместо Пермской книжной ярмарки, организованной в 2012 году «Пиотровским», пройдет Книжный фестиваль, уже без участия независимого магазина. «В прошлом году разразился скандал, видимо, поэтому многие предприниматели не хотят участвовать», — заключает г-н Корнеевский.

О неудовлетворительной организации работы в фестивальном городке в прошлом году говорит и Илья Баршевский, пермский ресторатор. «Я сознательно принял решение не подавать заявки на конкурс. В прошлом году работа там была организована крайне неудовлетворительно. Не было практически никаких письменных соглашений — произносились только слова. Нам предоставили шатер, но во всем остальном обещания были полностью нарушены. Оргкомитету фестиваля не нравился наш дизайн, хотя он был ранее согласован. В итоге мы поработали неделю, и нас выгнали».

Однако есть и такие организации, которые были вполне удовлетворены организационной работой в фестивальном городке и в этом году тоже подали заявку на участие: «Организацией работы в фестивальном городке в прошлом году остались довольны», — сообщает руководитель отдела продаж производственно-рекламной компании «КМС-Пермь» Марина Потехина.


Результаты конкурсного отбора должны стать известны до 18 мая, на момент написания статьи их еще не было.

Справка

Председателем жюри по отбору предпринимателей стал Борис Мильграм, художественный руководитель «Белых ночей», также в состав вошли: Константин Пьянков, директор по работе с бизнесом, экс-министр развития предпринимательства и торговли Пермского края; Лариса Плакхина, президент ОО «Пермская ассоциация кулинаров»; Наталья Коробейникова, исполнительный директор Пермского регионального отделения «ОПОРА России»; Василий Кузнецов, депутат Пермской городской думы, и Владимир Гурфинкель, арт-директор фестивального городка «Белые ночи в Перми».