Особенный хронотоп

Елена Печищева и Екатерина Сабирова, основатели проекта тематических туров BuyTheWay, — о философии путешествий, пространстве творчества и совмещении бизнеса и волонтерства.

Как и когда появилась идея создания проекта BuyTheWay?

Елена: Однажды я бросила свою работу, где имела очень неплохую зарплату, и уехала на месяц на Бали. Вернувшись, начала думать о том, чем хотелось бы мне заниматься дальше, и поняла, что это должен быть проект, связанный с путешествиями. Но мои мысли крутились вокруг того, как сделать обычные путешествия интересными и полезными, такими, в которых люди открывали бы свои таланты и возможности, знакомились сами с собой настоящими. По своему опыту я знаю, что самые незабываемые путешествия — те, где ты пробуешь что-то новое: еду, вид спорта, знакомишься с людьми, решаешься на новые ощущения. Так родилась философия BuyTheWay — авторских туров, которые соединяют в себе путешествия и увлечения.
 

 

 

 

Екатерина: Идея пришла Лене, я подключилась к ее реализации, потому что люблю путешествия и люблю, когда люди путешествуют, когда видят больше, знают больше, больше чувствуют. Путешествия прекрасны тем, что имеют совершенно особенный хронотоп — дни отпуска мы помним всегда лучше будней. Лена позвонила однажды вечером, на следующий день мы встретились, и уже через пару дней знали наше название. И даже логотип у нас появился спустя несколько дней — спасибо нашему дизайнеру Петру Стабровскому, который тоже поверил в идею.

Можно ли считать этот проект бизнесом? Приносит ли он доход?

Елена:
Наш проект, скорее, находится на грани двух несовместимых вещей — бизнеса и волонтерства. С одной стороны, мы продаем авторские туры, которые разрабатываем совместно с профессионалами — как в области туризма, так и в той области, которой посвящен тур (фото, йога, литература и т. д.). С другой стороны, в рамках проекта мы проводим много интересных встреч и мастер-классов совершенно бесплатно, а также делимся полезной информацией о путешествиях и предлагаем любому самостоятельному путешественнику стать нашим проводником по его собственному маршруту. И говорить о прибыли пока рано, мы существуем всего два месяца, у нас все впереди.

Екатерина: Когда мы разрабатывали концепцию, в наших разговорах слово «бизнес» не звучало. Я понимаю, что это может говорить о нас разное, но для нас BuyTheWay — это прежде всего пространство творчества, фантазии и воображения. Мы хотим, чтобы люди поняли: у нас одна жизнь, времени не так уж и много, пора воплощать в реальность мечты, побывать там, где всегда хотели. А мы в этом точно поможем.

Какой объем средств потребовался для открытия проекта? За какой срок он окупится?
Елена: Друзьям мы говорим: «У нас все по-взрослому: еще не заработали, но уже имеем долги». Для старта мы решили все-таки обратиться к дизайнеру за фирменным стилем — все должно быть красиво! И еще мы потратились на печать карточек с логотипом BuyTheWay и расписанием путешествий.

Екатерина: Я чувствую, что все не зря, когда у нового человека, который узнает о нас, вдруг начинают гореть глаза. Этим для меня окупаются потраченные деньги и силы.