20 августа состоялось межведомственное совещание по вопросу строительства автодороги соединяющей автомагистрали Пермь — Березники и Кунгур — Соликамск. Инициаторами выступили глава Губахинского района Александр Борисов и председатель Совета директоров ОАО «Метафракс», депутат краевого парламента Армен Гарслян. На совещании помимо г-на Гарсляна присутствовали глава Добрянского района Константин Лызов, сити-менеджер Губахинского городского округа Николай Лазейкин, представители министерства транспорта и связи Пермского края. По итогам совещания было решено в сентябре подготовить расчеты по стоимости проектирования и строительства автодороги.
«Магистрали, ведущие на север, — со значительными спусками и подъемами, что не очень удобно при транспортировке грузов. Поэтому возникла идея соединить две основные северные магистрали. Обсудили с главами муниципалитетов, обратились к вице-премьеру Олегу Демченко. В правительстве предложение одобрили. Сейчас мы должны сделать расчеты по стоимости возведения подобной дороги, чтобы понимать, насколько привлекательна станет территория для инвесторов», — сообщил «bc» Армен Гарслян.
Кроме того, как заверил депутат Законодательного собрания, проект получил одобрение правительства и с точки зрения инвестиционной привлекательности. Так, например, предварительную заинтересованность в проекте проявляет Swiss Krono Group, которая разместит в Краснокамске производство ОСБ-плиты, а основные объемы сырья предприятие планирует получать с территории Кизеловского угольного бассейна. Дорога выгодна и предприятию г-на Гарсляна, поэтому частично строительство будет профинансировано из средств «Метафракса».
Другой депутат краевого парламента, председатель инфраструктурного комитета Виктор Плюснин высказывает сомнения по поводу быстрой реализации подобного проекта: «Считаю, что данная дорога не так уж «горит». Сейчас нужно прикрывать «болевые точки». У нас в проектах есть обход Чусового и Куеды, мост через Вильву (который будет стоить порядка 4 млрд рублей). Поэтому говорить о дороге, которая соединит магистрали Пермь — Березники и Кунгур — Соликамск, пока рановато. На обозримое будущее есть другие приоритетные проекты, по крайней мере, на ближайшую трехлетку. Даже если рассмотреть вероятность того, что Внешэкономбанк подпишет соглашение о финансировании строительства моста через Чусовую в районе поселка Полазна и в результате в краевом бюджете высвободится около 1,3 млрд рублей, — то эти средства будут направлены на вышеназванные приоритетные проекты. Лучший вариант для такой дороги — пока начать проработку проекта», — заключает Виктор Плюснин.