На известном международном фестивале искусств РурТриеннале, который проходит в Германии с 1999 года, выступил оркестр musicAeterna Пермского театра оперы и балета под управлением Теодора Курентзиса.
5 и 6 октября в «Зале столетия» в немецком Бохуме оркестр исполнял музыку из балета Игоря Стравинского «Весна священная», а также новое сочинение российского композитора Дмитрия Курляндского Riot of Spring. Концерт посвящен столетию создания известного произведения Стравинского.
Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского рассказывает: «Весна священная» — это ответ России Западной цивилизации. Это концентрат modernite, неповторимая находка Игоря Стравинского. Он и Дягилев отчетливо понимали, что подлинный урок модернизма, столь необходимый Западу на заре ХХ века, может дать русская, и шире — восточная, культура. «Весна священная» — это ноль на оси координат modernite. Точка отсчета. С этого произведения началось иное восприятие музыки.
Премьера «Весны священной» состоялась в 1913 году в парижском Театре Елисейских полей: публика не приняла спектакль, освистав его. Но годом позже к произведению пришло признание: концертному исполнению «Весны священной» в зале Casino de Paris в 1914 году покоренная публика устроила восторженную овацию. Сегодня «Весна священная» входит в число культовых балетных партитур XX века. К этому произведению обращались крупнейшие хореографы, среди которых Мари Вигман, Марта Грэм, Морис Бежар, Пина Бауш.