Сегодня на заседании рабочей группы по оптимизации расходов бюджета в сфере транспорта, возглавляемой депутатом Павлом Ширевым, начальник Управления экспертизы и аналитики Пермской городской думы Лев Гершанок предложил отказаться от принципа «один перевозчик – один маршрут». «Управление экспертизы и аналитики редко пользуется своим законотворческим правом, однако сейчас мы подготовили свою поправку к порядку проведения конкурсов. Мы предлагаем объединять убыточные и неубыточные маршруты в один лот. С целью доведения общего уровня рентабельности перевозчика до минимального значения в 10%. Это позволит выровнять рентабельность перевозок и приведет к оптимизации расходов бюджета», - пояснил г-н Гершанок.
В свою представитель «Единого союза перевозчиков» заявил, то в такой ситуации было бы правильным ввести практику коллективных заявок, когда на одном маршруте работали бы несколько перевозчиков. Представитель прокуратуры предупредил, что нужно установить четкие критерии объединения маршрутов в лоты, иначе велик риск роста коррупционного фактора. Вместе с тем работники регионального УФАС не увидели в этом никаких нарушений. «Мне, как крупному перевозчику, предложение администрации об объединении маршрутов в один лот интересно. Может быть, стоит рассмотреть возможность объединения в лоты по территориальному принципу. С другой стороны формат «один перевозчик - один маршрут» наиболее понятен для администрирования деятельности хозяйствующего субъекта. Если на одном маршруте будет работать несколько перевозчиков, возможны проблемы с контролем и субсидированием их деятельности», - отметил Игорь Колесников.
Администрация оформит соответствующую поправку к следующему заседанию рабочей группы Павла Ширева.