Как выглядит современная кузница кадров для промышленности?
В феврале 2014 года в Москве уже в восьмой раз состоится Церемония награждения победителей «Премии HR-бренд 2013». Это независимая ежегодная премия, организуемая компаний HeadHunter, за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя. Это признание успеха компании в бизнес-сообществе, среди экспертов и коллег, клиентов и соискателей. В прошлом году в номинации «Регион» первое место получил образовательный проект «Будущее белой металлургии» компании ЧТПЗ. Мы попросили Николая Десятова, начальника Образовательного центра, рассказать о проекте.
Николай, расскажите о вашем проекте.
– Наш образовательный проект «Будущее белой металлургии» создан и реализован при поддержке правительства Свердловской области совместно с Первоуральским металлургическим колледжем. Сейчас 650 студентов учатся в Образовательном центре, построенном на территории Первоуральского новотрубного завода (входит в группу ЧТПЗ). Общие инвестиции в проект составили 700 миллионов рублей, из них 500 вложила группа ЧТПЗ, остальные средства – правительство области.
Почему выбрали именно этот проект?
– Новые цеха группы ЧТПЗ – это не только красивая картинка, но и сложнейшие производства, на которых должен кто-то работать. Не теоретики, стандартные выпускники техникумов, а готовые профессионалы, владеющие несколькими специальностями сразу, заинтересованные в карьерном росте. И мы поняли, что способ быстрее всего получить таких специалистов – вырастить самим. Так родилась идея о создании программы «Будущее белой металлургии». Учебный процесс полностью адаптировали под нужды производства, более половины занятий посвящено практике на реальном оборудовании. Студенты с первого курса погружаются в корпоративную культуру: знакомятся с работой предприятий, участвуют в общественной жизни. Наконец, руководство группы ЧТПЗ заключило соглашение с воинской частью в поселке Горный Щит, где выпускники служат единым курсом, а потом лучшие из них идут работать на завод. Ребята, поступающие к нам, уверены в своем будущем, поэтому особенно стараются, а мы стараемся для них.
Какие были трудности, что оказалось самым сложным?
– Самым сложным было сломать стереотипы. В России рабочие профессии считаются непрестижными и бесперспективными. Но когда люди пришли в наши цеха и увидели своими глазами, что белая металлургия – это экологичное производство и комфортные условия труда, желающих поступить на завод заметно прибавилось. При этом попасть к нам непросто: ответственность большая, требования высокие, строгая дисциплина. Все эти ценности взяты за основу учебного процесса в Образовательном центре, конкурс в который растет с каждым годом.
Что, напротив, приятно удивило?
– Многих удивило то, что молодежь хочет и готова работать намного больше, чем привыкли думать. Наши ученики свободны от предрассудков, они формируют новый рабочий класс, частью которого хочется стать и другим.
Насколько важна оценка проекта профессиональным сообществом?
– Любая оценка имеет значение, особенно важна оценка профессионального сообщества и то, что наш проект победил в одной из номинаций «Премии HR-бренд 2013». Но главное для нас – не похвала, мы довольны своим опытом и хотим делиться им с другими: наш пример взаимодействия предприятия с образовательным учреждением мог бы стать основой модели подготовки промышленных кадров в России.
На правах рекламы