Вчера состоялось заседание редакционной группы по рассмотрению поправок в региональный закон о создании фонда капремонта многоквартирных домов. Участники заседания определились со структурой документа, договорились об основных понятиях, возможности включения депутатов в состав попечительского совета фонда и порядке отчетности фонда о результатах собственной деятельности.
Примечательно, что основным представителем от правительства все же остался экс-министр энергетики и ЖКХ Александр Фенев вместе с министром строительства и архитектуры Дмитрием Бородулиным. Напомним, во вторник депутаты потребовали, чтобы от имени правительства говорил чиновник, занимающий какой либо пост, тогда г-н Фенев делегировал свои полномочия вице-премьеру Олегу Демченко. Но на вчерашнем заседании последнего уже не оказалось, и исполнительную власть представлял человек, не работающий в правительстве.
Оживленную дискуссию вызвало предложение ряда депутатов о возможности вхождения в состав попечительского совета фонда краевых парламентариев. Вначале представители правительства заявили, что такого рода предложение противоречит концепции законопроекта. «Мы брали за основу при разработке нашего проекта и анализа поправок депутатов закон о создании подобного фонда в Самарской области, ничего подобного там нет», - отметили разработчики.
Однако Александр Фенев тут же скорректировал позицию исполнительной власти. «Считаю не корректно ссылаться на нормативные акты других субъектов при анализе поправок депутатов. При принятии законов первичным должно быть мнение юристов о соответствии тех или иных положений действующему законодательству. Ведь мы не знаем, насколько добросовестно к экспертизе документа отнеслась прокуратура и другие органа Самарской области», - пояснил г-н Фенев.
Депутат Илья Шулькин даже вернулся к проблеме непрекращающегося противостояния парламента и правительства. «Сегодня так и нет нормального диалога между Законодательным Собранием и правительством, не могу я доверять и мнению государственно-правого управления и при необходимости я буду привлекать мнение других юристов. Но я бы хотел вернуться к идеологии, к тому, почему такого рода поправки рождаются. По большому счету мы вводим новый налог, затрагивающий максимально широкие слои населения, восприниматься это будет именно так. Вы собираете несколько миллиардов рублей в год, эти средства не идут в бюджет, порядок их распределения не подпадает по действие 94-го федерального закона. Поэтому принципиально важно утвердить порядок выбора подрядных организаций на проведение ремонтов. Примеров того, как с населения собираются деньги, а потом непонятно как тратятся и распределяются между подрядчиками, - огромное количество. Поэтому хотелось, чтобы формирование попечительского совета, управляющих органов фонда либо согласовывалось с ЗС, либо ЗС могло принимать в этом участие в другой форме. Как только обсуждение подобных вещей уйдет в кулуары я сразу буду считать, что это попытка правительства распределять средств фонда непрозрачно. Поэтому нужно приходить к компромиссу и не говорить, что у нас есть федеральный законодательство, которое не предусматривает тех или иных мер. Предлагайте как все-таки достигнуть компромисса», - выступил г-н Шулькин.
Был одобрен вариант ежегодного отчета руководства фонда о собственной деятельности перед депутатами Законодательного Собрания. В итоге, правительство согласилось практически со всеми «сутевыми» предложениями депутатов и намерено принять участие в их доработке.