На Международном форуме двигателестроения-2014 в Москве между ОАО «Пермский Моторный Завод» и ОАО «ОАК-Транспортные самолеты» были подписаны акты приема-передачи четырех двигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-76МД-90А. Состоялась передача второго комплекта двигателей в рамках большого контракта на 156 двигателей, заключенного в июле 2013 года. Первые четыре двигателя были отгружены прошлой осенью.
По словам заместителя генерального директора ОАО «ОАК-ТС» Ольги Федонюк, ПМЗ является стратегическим партнером ПМЗ, который поставляет двигатели для транспортной и военно-транспортной авиации и для основного самолета – тяжелого ИЛ-76. Планируется заключить ещё один контракт на 124 двигателя ПС-90А-76 для перспективного самолета-заправщика Ил-78М-90А, который создается на базе Ил-76МД-90А по заказу Министерства обороны РФ.
Сергей Попов, управляющий директор ОАО «ПМЗ»:
«Сегодня Пермский моторный завод успешно справляется с растущим объемом заказов. Тем не менее, мы проводим разработку проектов по развитию производственных мощностей. Считаем, что принимаемые меры в перспективе позволят нам выйти на уровень до 150 двигателей в год. В это число входят как авиационные, так и наземные двигатели (и для газоперекачки, и для энергетики). Сейчас соотношение «наземка» и «авиация» составляет примерно 70% на 30%. Постепенно мы планируем выйти на проектную мощность ЗАО «Авиастар-СП» (к 2018 году до 18 самолетокомплектов в год), и тогда в какой-то момент доля авиационных двигателей перевесит. Но для нас одинаково важны обе категории заказчиков – как авиакомпании, так и компании нефтегазового комплекса».
фото с сайта ОАО «ПМЗ»