В апреле 2014 года динамика валют развивающихся стран была подвержена меньшим колебаниям, чем в первые месяцы 2014 года. По данным аналитиков ИГ «Свободный капитал», обесценение национальной валюты относительно доллара США более чем на 1% наблюдалось в таких странах, как Индонезия (2,8%), Чили (2,7%), Таджикистан (2,3%), Украина (2,0%) и Россия (1,4%). Тогда как в начале года обесценение валют развивающихся стран за месяц достигало 20%.
«Снижение стоимости индонезийской рупии стало следствием политической нестабильности в стране. Так, в апреле в этом государстве прошли выборы в нижнюю палату парламента, на которых правящая партия демократов уступила место оппозиции. В июле в стране пройдут президентские выборы. Таким образом, национальная валюта Индонезии будет еще какое-то время оставаться под давлением, поскольку неопределенность в правящих кругах не способствует притоку капитала в страну и укреплению национальной валюты.
Чилийское песо упало относительно доллара США из-за существенного снижения стоимости меди. Поскольку страна является крупнейшим в мире производителем металла, снижение его стоимости привело к замедлению экономики Чили и падению песо. Восстановление цен на металл будет способствовать укреплению национальной валюты в будущем», - объясняет Анастасия Афонина, начальник отдела портфельных инвестиций ИГ «Свободный капитал».
Падение гривны на Украине продолжилось на фоне усугубления политической и экономической ситуации в стране, хотя темпы обесценения валюты существенно замедлились. «В дальнейшем не исключено продолжение снижения стоимости национальной валюты относительно доллара. Так, МВФ прогнозирует падение курса гривны до уровня 12-13 гривен за $1, что предполагает снижение валюты на 3,4%-12% относительно её курса на конец апреля, что может быть вызвано новыми внешними потрясениями, в том числе, изменением цен на газ или подвижками в торговых отношениях с Россией и ЕС.
В апреле российский рубль также ослаб относительно доллара США. Давление на валюту оказали санкции со стороны США и ЕС, и как следствие, возникшие риски оттока капитала из страны. Однако следует отметить, что санкции не коснулись ограничений на международные расчеты российских банков и не блокировали их корсчета за рубежом, иначе падение российской валюты было бы более существенным. В дальнейшем, санкции такого же характера будут спокойнее восприниматься инвесторами, а отсутствие «жестких мер» может привести к некоторому укреплению национальной валюты», - комментирует Анастасия Афонина.
В апреле стран, где национальная валюта укреплялась относительно доллара США, было больше, чем государств, где она обесценивалась. Вместе с тем динамика укрепления была менее существенной. Так, в апреле более чем на 1 % относительно доллара вырос бразильский реал (1,8%), сирийский фунт (1,3%), турецкая лира (1,2%) и хорватская куна (1,2%). «Укрепление турецкой лиры произошло на фоне победы правящей Партии справедливости и развития (ПСР) на муниципальных выборах. Это способствовало ослаблению политической напряженности, сформировавшейся в последние месяцы. Укрепление же остальных валют происходило на фоне восстановления доверия инвесторов к развивающимся странам и притоку инвестиций в них. Таким образом, можно отметить, что волна панического бегства из развивающихся стран сошла на нет. Поэтому в дальнейшем динамика их валют будет в большей мере зависеть от политической и экономической ситуации в каждом конкретном государстве», - прогнозирует Анастасия Афонина.