В мае и июне сразу на нескольких улицах Перми планируется изменить режим организации дорожного движения. В рамках совместного проекта с приложением «Экипаж» начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис рассказал об изменениях режима дорожного движения, которые запланированы в Перми на ближайшее время.
Одностороннее движение по ул. Тимирязева на участке между ул. Островского и ул. 25 Октября Суть проблемы: на участке существуют трудности с организацией движения встречных транспортных потоков. Что планируется сделать: перевести участок в односторонний режим в направлении от ул. Островского к ул. 25 Октября. Моделирование показывает, что при таком режиме несколько ухудшится организация дорожного движения, поскольку нововведение повлечет за собой перепробеги для определенных водителей, однако безопасность на данном участке возрастет. Для движения в сторону ул. Островского водители смогут воспользоваться ул. Швецова, односторонней в противоположном направлении. Когда планируется реализовать: май 2014 года.
Одностороннее движение по ул. Коминтерна на участке от Комсомольского проспекта до ул. Героев Хасана Суть проблемы: большое количество ДТП на перекрестке улиц Героев Хасана и Коминтерна, которые ограничивают движение на ул. Героев Хасана. Востребованный левый поворот с ул. Героев Хасана на ул. Коминтерна. В прямом направлении по ул. Героев Хасана движется только одна полоса, что в часы пик создает заторы на перекрестке улиц Героев Хасана и Чкалова. Что планируется сделать: чтобы исключить левый поворот с ул. Героев Хасана на ул. Коминтерна, принято решение организовать на данном участке ул. Коминтерна одностороннее движение. Так образом, ул. Коминтерна станет своеобразной: поскольку на участке от Комсомольского проспекта до ул. Куйбышева она односторонняя в противоположном направлении. Моделирование ситуации показало, что время и пробег транспорта, попадающего в центр города через Тихий Компрос увеличатся. Однако уровень безопасности повысится. Когда планируется реализовать: в июне или июле 2014 года, эксперимент продлится три месяца.
равый поворот на красный свет на перекрестке улиц Островского и Белинского Суть проблемы: по адресу ул. Островского, 74 находится регулируемый пешеходный переход, на котором зеленый свет пешеходам горит несколько дольше, чем зеленый сигнал водителям. Это приводит к тому, что в утренний час пик на перекрестке скапливается затор с Южной дамбы. А вечером – в обратную сторону. Время горения красного сигнала для водителей на этом объекте связано с большим количеством транспорта, идущего с Северной дамбы на ул. Белинского. Что планируется сделать: уменьшить время горения светофора для пешеходов и, чтобы частично разгрузить участок между пешеходным переходом и ул. Белинского, разрешить водителям поворот на запрещающий сигнал светофора направо. Это позволит транспорту, движущемуся с ул. Островского, безопасно встраиваться в потоки по ул. Белинского. Техническое задание подготовлено и находится на согласовании в ГИБДД. Если после внесения изменений пропускная способность перекрестка возрастет, а аварийность не увеличится, эксперимент можно будет считать удачным, и его распространят на другие перекрестки. Когда планируется реализовать: лето 2014 года.
Изменение работы светофора на перекрестке Комсомольский проспект – ул. Революции Суть проблемы: большие транспортные потоки, идущие по Комсомольскому проспекту от ул. Краснова к ул. Революции в вечерние часы пик. Образование заторов в этом направлении. Что планируется сделать: реорганизовать работу светофорного объекта на перекрестке Комсомольского проспекта и ул. Революции. Транспортные средства, движущиеся по Комсомольскому проспекту от ул. Краснова, смогут на несколько секунд дольше беспрепятственно поворачивать налево по улице Революции, поскольку в противоположном направлении Комсомольский проспект будет остановлен. Специалисты дирекции в качестве одного из возможных вариантов разгрузки Комсомольского проспекта рассматривали организацию одностороннего движения на ул. Революции. Однако моделирование ситуации дало отрицательные результаты, и от этой идеи отказались. Когда планируется реализовать: лето 2014 года.
Организация на перекрестке улиц Окулова и Дзержинского кругового движения с переведением участка ул. Окулова от ул. Дзержинского до ул. Крисанова в двусторонний режим Суть проблемы: большое количество ДТП и заторов на перекрестке улиц Окулова и Дзержинского. Сейчас перекресток регулируется светофором. Что планируется сделать: организовать на перекрестке саморегулируемое круговое движение. Специалисты дирекции пришли к выводу, что круговая развязка не будет эффективной без возвращения режима двустороннего движения по ул. Окулова на участке от ул. Дзержинского до ул. Крисанова. Сейчас данный участок не загружен в должной степени. Организация двустороннего движения потребует решения сопутствующих вопросов по обеспечению безопасности. Вносимые изменения приведут к затратам на сооружение необходимой инфраструктуры. Когда планируется реализовать: 2015 год.
Справка Решение об изменении режима организации дорожного движения принимает постоянно действующая рабочая группа, в состав которой входят представители МКУ «Пермблагоустройство», департамента дорог и транспорта администрации Перми, сотрудники Пермской дирекции дорожного движения, ГИБДД, а также научных и проектных организаций. Часть нововведений носит локальный характер и происходит по заявкам отдельных граждан или сотрудников ГИБДД, если рабочая группа принимает решение об их целесообразности. Системные изменения связаны с актуализацией проектов организации дорожного движения на улицах Перми. Проекты пересматриваются с периодичностью примерно раз в три года.