Директор Государственного автономного учреждения культуры «Музейный комплекс политических репрессий» Наталия Семакова прокомментировала сообщения, прозвучавшие в местных СМИ, о задержании группы туристов и уничтожении имущества Мемориального комплекса «Пермь-36» в деревне Кучино.
Публикуем текст комментария полностью.
Сообщаем существенную информацию о ситуации по проведенной исследовательской и восстановительной работе на территории Мемориального комплекса государственного музея «Музейный комплекс исторических репрессий» и растиражированном в СМИ, так называемом случае «демонтажа и уничтожения ворот».
В настоящее время на основании приказа № 4-ф от 23.06.2014 на территории Мемориального комплекса «Пермь-36» сотрудниками государственного музея «Мемориальный комплекс политических репрессий» ведется инвентаризация имущества, а также работы по уборке территории. В состав комиссии по инвентаризации были приглашены, в том числе и представители АНО «Пермь-36».
При очистке территории от травы была обнаружена груда металлических предметов.
Данный участок Мемориального комплекса использовался для складирования металлических и других изделий, начиная с 1992 года, где фактически оставлялось то, что было найдено на территории комплекса.
До сегодняшнего дня разбором данных свалок никто не занимался. При разборе металлической груды были найдены, в том числе, части неизвестных металлических ворот, вросшие в землю.
Ни одна имеющаяся в наличии опись не содержит сведений о данном имуществе. При осмотре металлических предметов специалистами какие-либо отметки, инвентарные номера не были обнаружены.
В соответствии с требованиями об учете государственного имущества, государственный музей, как балансодержатель зданий и пользователь земельного участка должен найденные предметы описать, и после проведения соответствующей экспертизы, при наличии исторической ценности, внести их в состав музейного фонда.
Конструкция и размер обнаруженных ворот, по мнению экспертов-музейщиков, позволяла АНО «Пермь-36», действовавшего в течение многих лет работы на территории Мемориального комплекса, разместить эти конструкции в помещениях, либо на строениях, находящихся на территории Мемориального комплекса «Пермь-36», описать и поставить их на имущественный учет как музейный экспонат. К сожалению, сотрудниками АНО «Пермь-36» за все эти годы, не было предпринято подобных действий.
Лежа под открытым небом, в виде груды металла, с рваными острыми ржавыми краями, данный объект представляет опасность для посетителей и сотрудников.
В ближайшее время будет проведена государственная экспертиза для определения исторической ценности обнаруженных предметов, в том числе являлись ли эти предметы частями входной группы ИТК-36, или это случайно оставленные здесь ворота от гаражей ИТК-36, либо других строений, не имеющих отношение к бывшему лагерю, и далее, в случае наличия исторической ценности, в соответствии с существующим порядком будет произведен учет и обеспечены меры к их сохранности для дальнейшего экспонирования и использования в работе музея.
При необходимости части извлеченных ворот будут собраны в единый целый объект посредством правки, холодной ковки и сварных работ.
Одна из створок ворот в настоящее время извлечена сотрудниками государственного музея, находится в удовлетворительном состоянии, требует консервации и незначительного ремонта.
Никаких действий в отношении зданий и сооружений, относящихся к объектам культурного наследия и наносящим им вред, государственным музеем не осуществлялось, любая другая информация является умело сфабрикованной ложью.
Относительно "ареста иностранных специалистов и прерванной экскурсии", даем следующий комментарий:
В 10 часов 30 минут 22 июля бывший исполнительный директор АНО "Пермь-36" Татьяна Курсина прибыла в д.Кучино в сопровождении группы граждан из Польши и Германии с требованием пропустить без билетов всю группу на территорию Мемориального комплекса государственного музея.
Охранник частного охранного предприятия сообщил, что в этот день его не уведомляли о планируемой экскурсии и в случае необходимости пребывания на территории Музейного комплекса, группе требуется согласовать свой визит с руководством государственного музея.
Татьяна Курсина сообщила, что данный визит иностранной делегации это ее личный проект и согласовывать с руководством государственного музея она ничего не будет, в связи с чем, охранник самостоятельно в рамках исполнения частным охранным предприятием обязательств по контракту, обратился в полицию с сообщением о самовольном проникновении на территорию государственного музея группы иностранцев.
Далее охранник сообщил о приезде группы иностранных специалистов директору музея Наталье Семаковой, которая согласовала под свою ответственность нахождение группы на территории Музейного комплекса. В общей сложности делегация из Германии и Польши провела на территории музея более семи часов.