Максим Владимирович, как вы оцениваете деятельность администрации Перми в сфере парковочной политики?
– Есть установки федерального центра, согласно которым бюджет муниципального образования должен в большей степени зависеть от местных сборов, а не от трансферов из вышестоящих бюджетов – и это не просто слова. В связи с этим к автостоянкам отношусь как к источнику пополнения городской казны. Парковки располагаются на муниципальной земле, и по сборам за пользование этой землей очень хорошо видно, как администрация относится к городской собственности. В прошлом году сборы с организаторов парковок уменьшились по сравнению с 2012 годом. При этом рынок автостоянок не сократился, количество автомобилей в городе растет, поэтому уменьшение поступлений в бюджет – это «провал» со стороны администрации.
Вы принимали участие в выездном заседании комитета по муниципальной собственности и земельным отношениям, в ходе которого депутаты оценили работу администрации в сфере автостоянок. Расскажите, пожалуйста, о его итогах.
– Особенность этого заседания в том, что оно прошло не совсем так, как планировала администрация. Она подготовила «к показу» две стоянки – легальную и нелегальную, однако по пути мы сделали незапланированную остановку во дворе дома и осмотрели одну из тех многочисленных стоянок, на которые жалуются жители Перми. Без ограждения, освещения и других установленных атрибутов легальной автостоянки – просто будка охранника и машины вокруг. Эта остановка показала, что нам демонстрируют ситуацию, далекую от реальности, и цифры, которые нам преподносят, не соответствуют действительности. В целом, я считаю, что администрации не удалось показать положительных результатов своей деятельности. Я не вижу реальной заинтересованности с их стороны в наведении порядка.
Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону?
– Необходимо наладить диалог – хотелось бы, чтобы администрация объяснила, что мешает наведению порядка в сфере парковок. В распоряжении мэрии обширный функционал и немало людей. Неужели нельзя распределить зоны ответственности – за что отвечает департамент земельных отношений, за что управление потребительского рынка, какие полномочия отдать районам. Несколько лет назад дума приняла все необходимые решения и установила нормативы существования парковок. За последнее время каких-либо предложений по внесению поправок и доработке этих документов от администрации не поступало. Поэтому депутаты вправе считать, что у мэрии есть все необходимые условия для успешной работы в этой сфере, но порядка нет. Нет порядка – нет поступлений в бюджет.
Сколько платят за аренду владельцы легальных автостоянок?
– По словам владельца одной из таких стоянок, арендная плата составляет порядка 86 тыс. рублей в год. Помимо этого добросовестный предприниматель платит за освещение, выплачивает официальную заработную плату сотрудникам и так далее. А в соседнем квартале кто-то организовал нелегальную стоянку, и плата за услуги у них одинаковая. Тем, что мы не боремся с нелегалами, мы отбиваем у бизнеса желание вести себя цивилизованно. Хочется видеть системность в работе администрации, чтобы был заметен рост как по доходам в бюджет, так и по количеству легальных стоянок.
Насколько жесткие требования предъявляются к парковкам?
– Требований не так много – твердое покрытие, освещение, ограждение. Процедуру регистрации автостоянки, которая недавно была значительно упрощена, я также не считаю «забюрократизированной». В ходе выездного заседания спрашивал владельца легальной автостоянки, были ли у него сложности с прохождением процедуры регистрации по старой схеме, и он ответил, что проблем не возникало, весь путь логичен и понятен.
Какие из инициатив в сфере парковочной политики кажутся вам наиболее правильными?
– Могу отметить предложение депутата Сергея Захарова, которое заключается в том, чтобы муниципалитет сам предлагал предпринимателям места под размещение стоянок. Первоначально этот путь потребует определенных затрат, но в целом подход интересный. Кроме того, я считаю обоснованной идею, озвученную на выездном заседании замглавы пермской администрации Виктором Агеевым. Он упомянул, что в следующем году помимо платности стоянок администрация Перми в режиме эксперимента будет переходить к платности парковок. На мой взгляд, это неизбежное решение для любого крупного города.
Справка
В Перми 776 санкционированных автостоянок. С мая 2013 года по сентябрь 2014-го принудительно демонтировано 113 из них. В бюджете 2013-2014 годов на эти цели было запланировано более 1,3 млн руб. Поступления в бюджет от организации автостоянок в 2013 году составили порядка 10 млн руб.