Бедственный транспорт
Если Пермь столица, то столица катастроф. Это уже устойчивое выражение в социальных сетях. ЧП случаются в городе в различных масштабах и каждый раз становятся неожиданностью для горожан и властей. В последнее время настоящей катастрофой для города стали дорожно-транспортные происшествия с участием электротранспорта, особенно трамваев. Аварии сопровождаются все более возрастающей риторикой парламентариев о необходимости оптимизировать маршрутную сеть электротранспорта и намерениях придать ему еще больше приоритета.
Главным противником таких мер, а собственно, и электротранспорта вообще в местном сегменте интернета выступает Константин Долгановский. В своем «ЖЖ» (kostyanus.livejournal.com) блогер рассказал о подробностях очередного ДТП: «По официальным данным, авария случилась в 14.40 – сразу после моего проезда в этом месте. Можете пошутить на тему, что коварно продуманное и скрытно подготовленное трамваями покушение на меня провалилось, но лучше не надо. Потому что это уже совсем не смешно. Это уже откровенно страшно. Потому что на месте девушки из «Хонды» может оказаться любой из нас».
Г-н Долгановский намекнул, что дело едва не закончилось трагедией: «По словам моих коллег, ссылающихся на вагоновожатую, скорость движения трамвая составляла 11 км / час. А если бы 20? Не хочу об этом думать. Время подумать настало для других людей. Надеюсь, они подумают как следует. С осознанием, что если произойдет непоправимое, то в этом будет и их вина тоже». Этот случай далеко не первый в городе, пермские трамваи отличаются способностью попадать в аварии на ровном месте, были случаи, когда в лобовом столкновении сходились трамваи и с параллельных путей. На эту тему остается только злобно иронизировать, как это делают авторы сообщества «Вконтакте» «Пермь. Утопия», где любая самая неприятная новость приобретает позитивные черты и предстает в положительно-зловещем свете.
«В Перми проходят испытания трамваев нового поколения, – докладывает «Пермь. Утопия». – В местных СМИ участились упоминания о сошедших с рельсов трамваях, за последние недели пермяки могли наблюдать несколько похожих ДТП в центре города. «Пермгорэлектротранс» сообщает, что опасения и паника напрасны: «на вооружение» предприятия поступили новые испытательные образцы, которые прямо сейчас тестируются на улицах Перми. Экспериментальные трамваи способны преодолевать часть маршрута прямо по асфальту, такая способность пригодится им, например, чтобы срезать путь или объехать неподвижную пробку».
Беспокоиться не о чем, над нами всего лишь экспериментируют!
Пермяк надранные уши
В Facebook копья скрещивают сторонники и противники переезда зоопарка в Черняевский лес. На днях в исполнении Алексея Фролова, главы администрации губернатора Пермского края, прозвучала важная реплика, которую он высказал в интервью изданию «Газета.Ру». В беседе с журналистом г-н Фролов высказался в том духе, что, по его мнению, митингующие против размещения зоопарка в Черняевском лесу получают деньги за свою деятельность из западных фондов, и категорически не согласился с журналистом, который предположил, что люди могут просто противиться его инициативе.
На подобные выпады отреагировал Игорь Аверкиев, один из лидеров «митингующих». В Facebook он сформулировал официальную позицию на этот счет: «В связи с данным высказыванием главы администрации пермского губернатора и будучи одним из тех, кто «постоянно устраивает митинги вокруг Черняевского леса», я, Игорь Валерьевич Аверкиев, заявляю: государственный служащий Алексей Фролов является клеветником, лжецом, вруном, обманщиком и человеком, говорящим неправду».
Г-н Аверкиев предложил своему оппоненту найти хотя бы одного человека, которому заплатили за организацию или участие в митинге. Далее Аверкиев признал, что формальная неконкретность обвинений затрудняет обращение в суд, однако «некоторые правовые возможности все-таки есть, и мы попробуем».
И самое вкусное: «если же не получится привлечь Алексея Фролова к суду, тогда мне придется при первом же удобном случае просто надрать ему уши – за клевету, да еще при исполнении должностных обязанностей, то есть за клевету от имени государства».
Физическая расправа – это, пожалуй, что-то новое для общественного поля Перми, поэтому мы пристально следим за развитием событий и оперативно уведомим читателей, как только кто-нибудь кому-нибудь надерет уши.
Мост в Терабитию
На сайте деловой газеты Business Class читатели обсуждают известие о том, что мэрия перенесла проведение исследования по строительству третьего моста через Каму на 2015 год.
«Вообще-то мост в Мотовилихе должны были построить уже к концу 2013 года, – напомнил пользователь Борис Деменев. – есть даже протокол совещания по этому вопросу. Но потом Чиркунова кто-то отговорил, он передумал, и все затихло».
Читатель с ником yakimovmihail отметил, что главное – начать строительство, а выбор места непринципиален: «В Оборино и в Крыму можно. Там река уже. Если задача построить где-нибудь мост, то мест можно найти массу!». Однако некоторых дискуссия утомила, еще не успев толком начаться: «Опять псевдодвижуха по типу с переносом зоопарка», – посетовала пользовательница Кочкина. Тем все и закончилось.