Чаще всего это услуги IT-сопровождения и подбора кадров, транспортная и бухгалтерская службы. Именно поэтому компания «ЛУКОЙЛ» пять лет назад приняла стратегическое решение создать в Перми Учетный региональный центр. Сегодня самое время подвести промежуточные итоги проекта и оценить преимущества вывода функции учета на внешний сервис.
Впрочем, преимущества аутсорсинга сформулировал еще Генри Форд: если есть что-то, что у нас не получается делать лучше и дешевле, чем у других, то нет смысла это делать; нужно эту работу передать тем, кто может выполнить ее с заведомо лучшим результатом. И действительно: как правило, непрофильная для бизнеса деятельность финансируется и развивается по остаточному принципу. Поэтому создание Общих центров обслуживания (ОЦО) – наиболее реальный способ оптимизации вспомогательных процессов.
В случае с УРЦ все начиналось с передачи новой структуре пяти бухгалтерских служб предприятий Компании в рамках пилотного проекта. Перед Центром стояли сложные задачи: нужно было не только принять и отработать все учетные процессы, но и повысить качество их реализации, «отшлифовать» алгоритм приема новых организаций.
Поскольку бухучет для предприятия стал единственным и самым главным производственным процессом, УРЦ быстро доказал свою эффективность. Вскоре помимо выполнения ключевых функций он стал сопровождать сложнейший процесс реорганизации бизнеса предприятий Группы. Благодаря профессионализму и командной работе реорганизация проводится в короткий срок – всего за несколько месяцев, риски минимизируются, а качество учета сохраняется на высоком уровне.
Сегодня, в непростой экономической ситуации, вывод неосновных процессов на внешний сервис особенно актуален. Он дает бизнесу свободу – возможность заниматься основными производственными процессами, позволяет сосредоточиться на выборе проектов для вложения инвестиций. В условиях ограниченности ресурсов грамотное управление инвестициями играет ключевую роль.
Экономический эффект от появления ОЦО очевиден. Все показатели, заложенные в технико-экономическом обосновании создания ООО «ЛУКОЙЛ-УРЦ Пермь», были достигнуты по результатам пяти лет работы. А многие, в частности окупаемость, – даже с опережением установленных сроков. Ежегодно стоимость услуг УРЦ для предприятий ОАО «ЛУКОЙЛ» снижается примерно на 5 процентов. Сейчас УРЦ ведет учет более 20 организаций Компании. В планах на 2015 год – принять на обслуживание еще порядка 10 предприятий. Опыт пилотного проекта был признан успешным и тиражирован в Волгограде и Праге.
В сложной экономической ситуации Компания ставит перед УРЦ все более серьезные задачи. Уже в 2015 году Учетный региональный центр сократит стоимость своих услуг более чем на 10 процентов к уровню 2014 года.
Нельзя не оценить социальную значимость создания УРЦ для Пермского края. Стоит ли говорить, что женщине-бухгалтеру не так просто устроиться на достойную, интересную, значимую работу. За пять лет существования Центра в Перми для этой категории специалистов было создано более 500 рабочих мест.
Благодаря созданию учетных региональных центров «ЛУКОЙЛ» готов к вызовам времени. Новая структура всегда находит ресурсы по сокращению затрат и оптимизации своей работы, постоянно развивается и остается для Компании надежным тылом.