Введение платных парковок в Перми можно считать вопросом решенным. На минувшей неделе депутаты городской думы поддержали парковочную политику на заседаниях комитетов. Вопрос будет вынесен на мартовское пленарное заседание думцев. Хотя без серьезной критики проекта администрации не обошлось.
Главным критиком выступило думское управление экспертизы и аналитики. В своем отзыве на проект управление поставило целый ряд вопросов. В частности, отмечается, что из документа неясно, где будут платные, а где бесплатные парковки, и как определять границы парковки в зимнее время, когда не видна дорожная разметка. Кроме того, не прописан механизм тарификации услуги и порядок оплаты. Аналитики обращают внимание и на то, что в настоящее время нет оснований для взимания штрафов за неправильную парковку: не принят закон о передаче районам полномочий по созданию административных комиссий, отсутствуют расходные обязательства по обеспечению их деятельности.
Начальник дирекции дорожного движения Максим Кис заверил: на большинство из этих вопросов ответы есть. В частности, он пояснил, что автомобилист должен будет платить за стоянку до того, как оставит автомобиль на парковке, поскольку в таком случае контроль может быть выборочным и организация системы контроля обойдется дешевле. Начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов пообещал, что водителей не будут штрафовать, если границы парковки они нарушили из-за некачественной уборки снега.
На реализацию проекта необходимо 7 млн рублей в 2015 году и по 6,6 млн рублей в 2016-2017 годах. Доходы от платных парковок будут поступать в городской бюджет, а содержание парковок дирекция предлагает отдать на аутсорсинг в той части, в которой это возможно: частные компания установят паркоматы и займутся их обслуживанием. Технические средства контроля, знаки и т.п. поставит дирекция, они уже находятся на балансе организации. Возложить приобретение данной техники на «частников» невозможно, поскольку контроль за парковками должен остаться в руках муниципалитета, так как предполагает взаимодействие с властными органами, пояснил Максим Кис.
По расчетам дирекции дорожного движения, доходы от платных парковок превысят расходы на их организацию. При грамотном подходе к реализации проекта также удастся избежать кассовых разрывов. Тем не менее, Максим Кис назвал проект «прибыльным в кавычках».
Зампредседателя ПГД Юрий Уткин и председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе обратили внимание на то, что получение прибыли должно быть вторичным вопросом, а в первую очередь нужно озадачиться наведением порядка и облегчением передвижения по городу.
По результатам обсуждения проект был рекомендован к принятию в первом чтении. Вслед за комитетом по экономическому развитию решение поддержали комитет по пространственному развитию и комитет по городскому хозяйству. Проект организации парковок планируется рассмотреть на ближайшем пленарном заседании думы. Помимо порядка организации платных парковок депутатам необходимо рассмотреть методику формирования тарифа и распределение полномочий по реализации проекта. Планируется, что первая платная парковка появится в Перми летом текущего года.
Александр Филиппов, депутат: «Не ошибается тот, кто не делает ничего. Шишек набьем, но на хороший результат выйдем. Другое дело, что изменения в лучшую сторону могут сойти на нет из-за отсутствия контроля. В парковочной политике акцент нужно сделать на неотвратимости наказания за нарушение правил».
Василий Кузнецов, депутат: «Ситуацию с восприятием новой парковочной политики можно сравнить с шоком, который испытали советские люди в 80-е годы, когда узнали, что в США жители платят за воду. Мы воспринимали возможность неограниченно и безвозмездно пользоваться водой из-под крана как должное. С парковкой примерно то же. Надо в первую очередь менять мировоззрение.