Перевозчик Игорь Колесников прокомментировал «bc» свое отношение к конкурсам по распределению автобусных маршрутов.
«Требования, на самом деле, не настолько жесткие, сколько по ряду моментов избыточные и не относящиеся напрямую к перевозчикам, например, по оформлению паспортов транспортных средств. В конкурсной документации написано: предоставить копии ПТС. Но перевозчики сами не заполняют этот документ – это прерогатива регистрационного органа ГИБДД. Причем автобусы выезжают на линии и работают сегодня, это является абсолютно легитимным. Получается, что перевозчики являются заложниками ситуации, пострадавшей стороной, потому что, к ним предъявляют требования, за которые они, к сожалению, не отвечают.
В итоге, сейчас они вынуждены массово идти и переделывать ПТС, а это стоит денег, занимает время и заявки, которые были отклонены, не подать снова. Тут встает вопрос: справедливы и правомерны ли эти требования к перевозчикам? Есть ли у комиссии такие полномочия?
Насчет отсутствия заявок на конкурсы по значительному количеству маршрутов – здесь все просто. Разыгрываются маршруты новой сети, экономика которых никак не просчитана. Условно говоря, это кот в мешке. В основном это те маршруты, по которым субсидии вообще сейчас не выделяются, либо они не сформулированы. Соответственно перевозчики, не понимая экономической составляющей данных маршрутов, просто не подают на них заявки. Думаю, что именно так ожидается – последние торги вызовут больший интерес и конкуренцию, потому что выставляются наиболее популярные и востребованные маршруты, по которым есть понимание об экономической выгоде. Можно сказать, что маршруты, которые выставляются в последнюю очередь, администрации заготовила на десерт», - отметил г-н Колесников.