«Корпорация развития Пермского края» и «Новапорт» подписали инвестиционное соглашение о строительстве в Перми нового аэровокзального комплекса. Инвестор согласился на условия, продиктованные краем. Стоимость проекта в компании Романа Троценко оценили в 11 млрд рублей.
Губернатор Пермского края Виктор Басаргин признался, что у властей были сомнения, связанные с тем, что условия соглашения ставят инвестора в очень жесткие рамки, и выразил благодарность партнерам за готовность подписать документ в том виде, в котором он был обнародован. «Мы понимаем, что условия для инвестора непростые, – согласился Роман Троценко. – Могу заверить, что мы их выполним и аэропорт будет построен», – заявил он.
Со своей стороны власти региона готовы содействовать развитию аэропортового хозяйства и транспортной инфраструктуры. Глава края провел переговоры с вице-премьером Дмитрием Рогозиным и подписал письмо в Росграницу с просьбой об открытии в 2016 году в Перми нового таможенного пункта. Кроме того, решается вопрос о переносе федерального финансирования на реконструкцию стоянки воздушных судов с 2019-2020 годов на более ранний срок. Г-н Басаргин также напомнил об идее восстановления аэропорта в Березниках, что позволит развивать межрегиональные перевозки. Генеральный директор «Новапорта» Сергей Рудаков заметил, что предложение соответствует общероссийским трендам и необходимо рассмотреть такую возможность.
Новый терминал построят западнее существующего аэровокзала «Большое Савино», на расстоянии около одного километра. Здание объединит международные и внутренние воздушные линии. Комплекс оснастят тремя телетрапами и предусмотрят возможность для дальнейшего расширения мощностей. По словам г-на Троценко, реализация проекта привлечет в регион порядка 30 млрд рублей, когда аэропорт начнет «обрастать инфраструктурой».
Виктор Басаргин отметил, что у края есть планы по созданию транспортно-пересадочного узла с привлечением коммерческой составляющей – гостиниц, торговых центров и так далее. Изначально предлагалось «завязать» транспортный узел вокруг железнодорожного вокзала, но стоит рассмотреть возможность сделать это на базе нового аэропорта. «В целом мы готовы выстроить такую работу», – заключил губернатор.
«Мы видим, что есть все шансы на западе Перми собрать аэротрополис, то есть кластер производств и сервисов, которые будут тяготеть к аэропорту. Обычно рубль, потраченный на аэропорт, порождает три рубля, которые инвестируются вокруг аэропорта. Примерно в таком же соотношении рождаются рабочие места вокруг аэропорта», – пояснил Роман Троценко.
На время строительства нового терминала аэропорта – до конца 2017 года – существующий аэровокзал продолжит функционировать. Перспективы нынешнего аэропорта после ввода в эксплуатацию нового терминала обсуждаются, но уже сейчас ясно, что для авиационных целей и работы с пассажирами он служить не будет, поскольку здание сильно изношено. Одно из предложений по его эксплуатации в дальнейшем – это использование в качестве выставочного комплекса.
Инвестор с оптимизмом смотрит на перспективы развития аэропорта в Перми и динамику пассажиропотока. Несмотря на то, что в последнее время темпы роста замедлились, в «Новапорте» считают, что после снятия ограничений и неудобств, связанных со старым терминалом, пассажиропоток вырастет на треть.
Напомним, ООО «Новая Колхида» (входит в структуру «Новапорта») выиграло торги по приобретению 75% минус 1 акция «Международного аэропорта Пермь», предложив цену значительно выше других участников – 1,5 млрд руб. Акции будут передаваться инвестору поэтапно. Весь пакет он получит после окончания строительства – 1 декабря 2017 года.
В ходе конкурсного отбора участники выступали с предложениями смягчить условия соглашения, однако край настоял на необходимости защиты публичного интереса. В итоге документ был подписан без внесения изменений. «Мы вкладываем деньги, но понимаем, что лидером этого проекта является край, – заметил Роман Троценко. Поблажки приводят к тому, что терминалы не достроены, аэропорты не функционируют. Там, где было легко, обычно ничего нового не создается», – заключил инвестор.