Продажи новых пассажирских автомобилей в Приволжском федеральном округе за январь-февраль 2015 года упали на 51,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Иномарки пострадали сильнее отечественных автомобилей: дилеры зарубежных автомобилей потеряли 56,7% продаж, а отечественный сегмент просел на 35,9%. За февраль продажи иномарок сократились на 64%, российских марок – на 44,3%. Стоит отметить, что ПФО оказался в лидерах по падению продаж: больше потеряли только автодилеры Уральского федерального округа (63,3%). В целом по России количество проданных автомобилей сократилось на 49,6%.
По итогам первых двух месяцев 2015 года продажи более двадцати автомобильных марок в ПФО сократились больше чем наполовину. Потери девяти из них превысили 75%. Рекордное падение продемонстрировал Opel: 87% по итогам двух месяцев 2015 года и 91,1% в феврале. Более чем на 80% сократились объемы продаж Suzuki, Peugeot, Citroen, Honda и Daewoo.
Единственный автомобиль, продажи которого показали положительную динамику в начале года – Porsche. За два месяца в ПФО купили 71 машину немецкой премиальный марки, что на 65,1% больше, чем за январь-февраль 2014 года. Сохранил объемы продаж УАЗ (–2,3%), а лидер рынка ВАЗ потерял 36,5%. Сравнительно удачно начался год для Lexus и Hyundai – снижение продаж на 12,2% и 20,9% соответственно.
В Пермском крае по итогам января наибольшее падение продемонстрировали автомобили Chevrolet – 80,9%. Продажи Citroen упали на 73,1% по сравнению с январем 2014 года, Audi – на 70,8%. На 70% процентов сократились объемы продаж дилеров Geely и Subaru, чуть меньше потерял Opel (69,8%).
Среди лидеров пермского рынка положительную динамику смогли сохранить Hyundai, продав в январе 190 автомобилей – это на 69,6% больше, чем в прошлом году. За год южнокорейский бренд заметно улучшил свои позиции. В январе прошлого года его доля на рынке составляла 3,7%, а в начале текущего года увеличилась до 12,4%. В то же время менее весомыми стали доли Renault и Toyota, продажи которых упали на 63,2% и 50,4% соответственно. Автомобили ВАЗ, занимающие 24% рынка Прикамья, продавались в январе текущего года хуже, чем в прошлом (–39,7%).
В плюсе кроме Hyundai оказались УАЗ и Jeep. Дилеры отечественных автомобилей реализовали на 5,3% больше машин, а продажи американской марки выросли в 2,5 раза – за месяц владельцами Jeep стали семь пермяков.
В среднем автомобильный рынок Прикамья по итогам января 2015 года просел на 49%. Продажи отечественных автомобилей упали на 38%, а иномарок – на 52,1%.
Аналитики АА «АВТОСТАТ» отмечают, что за последние 8 лет российский рынок новых легковых автомобилей уже переживал кризис, когда кривая продаж уходила «в минус». Так, с октября 2008 года по апрель 2010 ежемесячная динамика рынка новых автомобилей показывала отрицательные значения. Максимальное падение было зафиксировано в июле 2009-го – тогда рынок новых легковых автомобилей упал на 58%. За последние два года в динамике продаж наблюдались единичные всплески, однако общая тенденция – к снижению. В отрицательную зону кривая продаж вошла в марте 2013 года. Рекордных «кризисных» показателей Пермь еще не достигла. Так, по итогам 2009 года продажи иномарок в Пермском крае снизились на 75,06% по сравнению с 2008 годом, после чего рынок начал стабилизироваться.