Конкурсная комиссия теперь «верит» паспортам транспортных средств, участвующих в торгах по обслуживанию автобусных маршрутов, а перевозчики продолжают сомневаться, что все победившие заявки соответствуют требованиям.
1 апреля конкурсная комиссия по проведению торгов на право обслуживать автобусные маршруты Перми возобновила свою работу после перерыва, объявленного по рекомендации УФАС. В повестку помимо запланированных ранее были включены два маршрута, по которым перевозчики обращались в антимонопольное ведомство, – №37 и №42. Жалобы ИП Костырева и ООО «АААвто» на действия конкурсной комиссии при проведении торгов по этим маршрутам были признаны обоснованными. Антимонопольщики посчитали, что оценкой ПТС должны заниматься органы ГИБДД, а депутаты и чиновники могут принимать во внимание только критерии, прописанные в конкурсной документации: год выпуска и экологический класс автобуса, а также долю низкопольной и газомоторной техники. Заявки по спорным маршрутам были рассмотрены с учетом этой позиции. Победителем по маршруту №42 было признано ООО «АААвто», заявку которого при первом рассмотрении комиссия отклонила из-за неправильно заполненного ПТС. Маршрут №37 выиграл ИП Камбур. Следуя новым правилам, оценка этих документов была оставлена на долю ГИБДД. Комиссия рекомендовала профильному департаменту направить ПТС, поступившие в составе заявок по маршрутам №37 и №42, дорожным инспекторам, чтобы те оценили их на предмет соответствия установленным требованиям. Как рассказал «bc» начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов, инспекция нарушений в заполнении документов не выявила, и договоры с победителями подписаны. Компания «АААвто» заявила на конкурс автобусы с последним – четвертым классом экологичности. Второй была признана заявка ООО «Закамский автобус-2», предложившее технику третьего экологического класса. «Не исключено, что в паспорта автобусов «АААвто» вписан экологический класс, не соответствующей действительности, – предполагает директор ООО «Закамский автобус-2» Владимир Еремин. – Мы готовы обратиться в органы прокуратуры – пусть разбираются. «АААвто» заявило автобусы 2000-2001 года выпуска, а стандарт «Евро-4» был введен в Евросоюзе в 2005 году. Производилась ли замена двигателя можно проверить», – рассуждает перевозчик. По информации участников рынка перевозок, в Перми имеются около ста автобусов с паспортами, в которые вписана не соответствующая действительности информация. Как отмечал в разговоре с «bc» начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов, после обращения перевозчиков в УФАС конкурсная комиссия вынуждена верить любому слову, написанному в ПТС. Заполняют их не перевозчики, поэтому мы вынуждены принимать на конкурс даже тридцатилетний автобус с последним классом экологичности», – констатировал он.
Размер не имеет значения Трое пермских перевозчиков обратились в УФАС с жалобами, касающимися новой Единой маршрутной сети. ООО «Экипаж», ООО «Транзит» и ИП Михалев не согласны с тем, что по ряду маршрутов не могут работать автобусы малой вместимости. Жалобы признаны необоснованными. «Перевозки – лицензируемый вид деятельности, и лицензия выдается на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Никаких других разграничений с этой точки зрения нет, поэтому рынок пассажирских перевозок для нас един. Как ездить, на каких автобусах – думать об этом обязана администрация. Перевозчики могут разрешать подобные вопросы в рамках договорных отношений с департаментом транспорта. Ограничений по доступу на рынок мы в данной ситуации не усматриваем», – пояснил Дмитрий Баранов, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России. Кроме того, предприниматели в очередной раз пытаются обжаловать конкурсную документацию, критерии которой мэрия ранее уже отстояла в суде. В УФАС жалобы на конкурсную документацию поступили от ООО «Вираж», ООО «Горавтотранс», ООО «Сити-бас». Претензии заявителей касаются того, что в документации указаны противоречивые данные, а именно: недостаточно информации для оценки финансовой составляющей, нет данных о пассажиропотоке. Жалобы находятся на стадии рассмотрения.