Думский комитет по городскому хозяйству принял во втором чтении порядок предоставления субсидий перевозчикам на приобретение техники, работающей на газомоторном топливе. Муниципалитет возьмет на себя расходное обязательство в размере 3,5 млн рублей. Как рассказал депутат Максим Тебелев, в адрес главы города Игоря Сапко поступило письмо от вице-премьера краевого правительства Олега Демченко с просьбой принять это обязательство «в кратчайшие сроки», чтобы Пермь вошла в программу развития рынка газомоторного топлива, разработанную минтрансом. Перевозчикам, покупающим газомоторные автобусы, компенсируют 5% фактической стоимости техники, но не более 350 тыс. рублей.
Аудитор контрольно-счетной палаты Перми Александр Савельев отметил, что вопросы, возникшие у КСП при принятии проекта в первом чтении, по-прежнему, не прояснены. «Мы субсидируем конкретных перевозчиков или муниципалитет, и как это будет происходить», - спросил он. Начальник департамента дорог и транспорта пояснил, что субсидии получат хозяйствующие субъекты – это могут быть и индивидуальные предприниматели и муниципальное предприятие, в частности, Горэлектротранс. «Для нас и те, и те – перевозчики, различий нет», - пояснил он.
Ранее на заседании комитета по экономическому развитию поднимался вопрос строительства дополнительных заправочных станций для газомоторной техники (АГНКС). Сейчас таких заправок в Перми только две - на улицах Верхнемуллинской и Целинной. Илья Денисов рассказал о перевозчике, который закупил для участия в конкурсных процедурах газомоторные автобусы. На сегодняшний день предприниматель отказывается работать на маршруте в Орджоникидзевском районе, поскольку технике приходится «делать крюк», не завершив маршрут, чтобы дозаправиться. Он также отметил, что продолжаются переговоры с компанией «Газпром» о строительстве новых АГНКС.
Напомним, в феврале компания «Газпром газомоторное топливо» выиграла торги на аренду двух участков под АНГКС – на ул. Ласьвинской и на Бродовском тракте.