Продажи автомобилей опять снизились. Рынок Перми обвалился еще на 50%
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в марте в Пермском крае было продано 1599 новых легковых автомобилей, это на 53,9% меньше результата марта прошлого года.
Продажи иномарок упали на 60,1%, отечественных автомобилей – на треть. При этом зарубежные бренды по-прежнему сохраняют лидирующее положение: на их долю приходится 66,4% рынка. Изменения на пермском рынке совпадают с общероссийскими. За прошедший месяц в России было продано менее 100 тысяч автомобилей, падение составило 54% (по данным АА «АВТОСТАТ»).
Наиболее стремительное падение по итогам трех месяцев продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали автомобили Daewoo – 90,1%. За ними следует японский бренд Suzuki – 89,3% и французский Citroen – 84,4%.
Из пятерки лидеров пермского рынка наихудший результат показала Toyota (-60,2%). Renault и Kia также потеряли более половины продаж. Одним из немногих брендов, оказавшихся «в плюсе», стал Hyundai, увеличив продажи на 4,7%. Всего за три месяца были проданы 492 машины этой марки. При этом корейские автопроизводители за последние четыре месяца подняли цены. Последний раз Hyundai Motor пересмотрел ценники в апреле, и рост стоимости за последние четыре месяца достиг 16,5%. Наиболее успешной стала модель IX35 – ее продажи увеличились на 18,4% вопреки значительному подорожанию. По сравнению с ноябрем прошлого года стоимость популярной модели увеличилась на 30%. Сегодня она продается по цене от 1,7 млн рублей.
Помимо южнокорейского кроссовера положительным результатом может похвастаться только одна из моделей, вошедших в ТОП-15 по популярности: российский внедорожник 2121 NIVA (+5%). В целом же лидер российского автопрома ВАЗ реализовал в Прикамье 1221 автомобиль, что на 38,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Кроме Hyundai рост продаж по итогам квартала показали марки Lexus и Porsche. Если премиальная японская марка улучшила результат только на 1,7%, то Porsche стал популярнее ровно вдвое: владельцами машин этой марки с начала года стали 28 пермяков, тогда в прошлом году за три месяца было продано 14 автомобилей Porsche.
Стоит отметить, что несмотря на значительное снижение продаж по итогам квартала, по сравнению с предыдущим месяцем ситуация несколько улучшилась. В феврале пермские дилеры реализовали 1372 автомобиля, а в марте – на 227 больше, что составляет 16,5%. Таким образом, мартовские продажи оказались на уровне начала года, когда прошла первая волна повышения цен.
Вторичный рынок в Пермском крае также падает, но вдвое медленнее, чем продажи новых автомобилей. По сравнению с мартом прошлого года продажи подержанных автомобилей сократились на 22%. Иностранные и отечественные марки здесь демонстрируют одинаковую динамику (-22,1% и -21,9% соответственно). Наихудший результат на вторичном рынке по итогам трех месяцев показала Suzuki (-39,8%), наилучший – BMW (+19,6%). Всего в марте было реализовано 3209 автомобилей с пробегом.Динамика продаж автомобилей в Пермском крае за последние 6 месяцев
Сравнение объемов продаж новых автомобилей в Пермском крае за 1 квартал 2015 -1 квартал 2014 года