ГК «ЭКС» подвела финансовые итоги деятельности холдинга за 2014 год. Выручка группы компаний за этот период составила 12,945 млрд рублей, это на 12,4% выше, чем в 2013 году. Основную долю в обороте ГК составляет розничная торговля – 9,689 млрд рублей (рост выручки на 15,5% по сравнению с 2013 годом). Рост выручки показало также управление недвижимостью – на 8,4% за 2014 год до 2,343 млрд рублей. Потеряли в выручке производство «Смак» (минус 3,9%) и «модное» направление (минус 13,4%).
Рентабельность холдинга по EBIDTA уменьшилась до 18,8% (в 2013 году – 19,3%). «В большей степени, снижение связано с розничной торговлей: цены закупа существенно выросли, а наценку сеть не могла поднимать на таком же уровне», - пояснила Елена Жданова, директор ООО УК «ЭКС».
Чистая прибыль группы компаний по итогам 2014 года составила 1,58 млрд рублей, чистая прибыль по базовым объектам, работающим более года, - 1,013 млрд рублей (выше показателей 2013 года на 9,5%, в 2013 году – 0,925 млрд рублей), выручка – 9,253 млрд рублей (рост – 7,1%, в 2013 году – 8,638 млрд рублей).
«Мы считаем, что это очень хорошие показатели, в основном, сработал проект, запущенный в августе 2014 года, - работа с затратами по группе недвижимости. Речь идет о режиме экономии электроэнергии, специальных решениях по клинингу, охране и т.д, а также результатах переговоров о снижении стоимости услуг от поставщиков, в том числе и на 2015 год. Что касается сети «Семья», то по итогам 2014 года размер среднего чека в магазинах вырос на 6,4% до 372,1 рубля», - добавила Елена Жданова.
По ее словам, в 2015 году холдинг планирует увеличить выручку на 23,7%, в том числе за счет развития новых точек, по базовым объектам рост предполагается на 9,5%. Инвестиционная программа группы на этот год составляет порядка 0,5 млрд рублей на открытие магазинов, еще 50-60 млн руб. будет вложено в реконструкцию третьего и четвертого этажей второй очереди ТРК «Семья».
В 2014 году сеть «Семья» выросла на пять магазинов, в планах на 2015 год – открыть еще 12 точек. «Мы смотрим варианты открытия магазинов не только в крае, нам по-прежнему интересны Екатеринбург, Уфа, Ижевск. Кроме того, мы рассматриваем возможность развития в сторону создания магазинов формата «у дома» площадью 550 кв. м., - добавила Елена Жданова. Всего к 2018 году сеть намерена вырасти до 98 магазинов.
Сеть «Семья» продолжает развитие направления прямых поставок, в прошлом году разработан бренд Family Choice. «Под этой маркой в «Семье» будут продаваться товары, которые уже опробованы в сети и оценены клиентами или экспертами. По ним сочетание «цена-качество» являются более интересными, чем по товарам, которые мы закупаем через посредников», - отметила Елена Жданова. Сейчас в сети под этой маркой представлены макаронные изделия и консервация. «Мы намерены расширять линейку товаров, поставляемых напрямую. Под брендом Family Choice планируется представить чай из Индии и рис из Вьетнама. По прямым поставкам сейчас прорабатываются другие страны – Азербайджан, Армения, Белоруссия и российские регионы», - добавила г-жа Жданова.
Этой весной возобновился проект постановки брендов испанской группы Inditex в ТРК «Семья». Компания брала тайм-аут до апреля для определения экономической ситуации. Весной 2015 года группа подтвердила планы по открытию магазинов Massimo Dutti, Zara Home и Pull &Bear в ТРК «Семья». Это произойдет в следующем году. Бренды разместятся на втором этаже первой очереди торгово-развлекательного комплекса на месте магазина «Спортмастер».