Цены на отдых за рубежом продолжают снижаться, но на «горящие» путевки пермякам надеяться не стоит
По данным Пермьстата, за первые четыре месяца 2015 года стоимость отдыха за рубежом уменьшилась на 12,8%. Тенденция, наметившаяся еще во второй половине февраля, когда укрепление рубля вернуло интерес туристов к отдыху на популярных зарубежных курортах, сохраняется и в мае: экскурсионные поездки за границу и пляжный отдых стали дешевле еще на 5,0-9,1%.
Несмотря на положительный тренд, ждать значительных скидок и «горящих» туров не стоит. Под влиянием кризиса туроператоры значительно сократили полетную программу, обеспечив высокую заполняемость рейсов, поясняют эксперты, потому появление «невостребованных» мест хоть и возможно в силу непредвиденных обстоятельств, но таких предложений будет намного меньше, чем в прошлом сезоне. Напомним, этим летом туроператоры не поставили чартеры из Перми во Вьетнам, Таиланд и Болгарию. Помимо трех названных направлений, от которых отказались полностью, сокращено количество рейсов в Испанию, Грецию и на Кипр. Правда, предложений по таким массовым направлениям, как Турция и Египет, меньше не стало, а число чартеров в Анталью даже увеличилось.
«Падение цен связано в первую очередь с ростом курса российской валюты. В условных единицах цены практически не изменились, а некоторые туры даже подорожали, поэтому тенденция к снижению стоимости сохранится только в том случае, если рубль продолжит укрепляться», - считает Алла Лимпинская, директор по туризму агентства «Джус Тур». Директор туристического агентства «Лагуна» Светлана Зорина также отмечает, что в долларах и евро стоимость туров выросла по сравнению с началом 2015 года.
В агентстве «Лагуна» наблюдают резкий скачок популярности зарубежных направлений. «Зимой туристы очень активно бронировали Крым и Сочи. Когда стали известны цены авиаперелетов на российские курорты, интерес сильно упал, так как стоимость оказалась высокой. Сейчас 9 из 10 путевок, которые бронируют наши клиенты, – это туры на дальнее зарубежье: Турция, Греция, Испания, - отмечает Светлана Зорина. - В начале года на рынке наблюдалось абсолютное затишье, спрос был крайне низким. В столь сложной ситуации около 20% компаний на туристическом рынке Перми практически обанкротились. Многие крупные агентства были вынуждены закрыть часть своих офисов».
Сейчас ситуация поменялась кардинально. Активность на рынке очень высокая – некоторые берут сразу по несколько туров: например, на июнь и на сентябрь. Спрос вместе с тем несколько перераспределился: и среди операторов, и среди турагентств остались наиболее крупные игроки», - заключает эксперт.
В пермских турагентствах отмечают, что большинство клиентов бронируют места заранее – за месяц-два, а число «горящих» туров значительно сократилось. «Горящих» путевок практически нет. Предложения появляются, но только на безвизовые страны и минимум за неделю до вылета. Взять «горящую» путевку за два-три дня до отпуска – это редкость. Кроме того, я бы не сказала, что такие туры гораздо дешевле обычных. В среднем скидка составляет 10-15% процентов, то есть стоимость «горящего» тура аналогична условиям раннего бронирования», - говорит Алла Лимпинская.
По словам Марии Коуровой, директора салона путешествий «Адриатика», «горящие» туры могут появиться, если в связи с возросшим спросом операторы будут включать в полетную программу дополнительные рейсы. Например, Coral Travel на 1 июня заявил еще один чартер в Турцию, после того как распродал все туры, которые были выставлены ранее», - рассказала она.
Вместе с тем возросший спрос может стать причиной повышения цен. «Путевка в Турцию сейчас стоит в два раза дешевле, чем была на стадии раннего бронирования, но поскольку спрос резко вырос, турператоры могут поднять цены. Кроме того, на стоимости отдыха скажется и начало активного туристического сезона», - считает директор туристического агентства «Люкс-Тревел» Анна Пермякова.
Зарубежные туры сейчас раскупают достаточно активно, а предложение туроператоров сократилось в разы. Когда спрос был на низком уровне, операторы снижали цены, чтобы поддержать продажи. В марте интерес к отдыху за рубежом вернулся, и стоимость путевок в условных единицах закономерно пошла вверх – компании не будут работать в убыток себе», - заключает г-жа Лимпинская.фото: Howard Brier/ flickr.com