Сервис «Яндекс.Такси» начнет работу в Перми до конца лета. При запуске компания может пойти на демпинг, предполагают эксперты
Как сообщил Business Class директор пермского филиала компании «Союз мастеров такси» (СМТ) Степан Дьяконов, сервис «Яндекс.Такси» готов к запуску в Перми: «С нашей стороны все сделано, водители прошли обучение – как действовать в диспетчерской программе». Время начала работы сервиса зависит теперь только от компании «Яндекс», которая сейчас подписывает необходимые документы. Как утверждает г-н Дьяконов, процесс займет не меньше месяца.
Московская компания «Союз мастеров такси» сформировала в Перми таксопарк, в котором числится более 70 автомобилей. Кроме «СМТ» в городе на собственных машинах работает служба такси «Альфа», отметил директор по региональному развитию компании Wheely Константин Пьянков. Наличие собственного таксопарка отличает компанию от «агрегаторов» – диспетчерских служб для вызова такси. Но этот факт не создает экономического преимущества, замечает г-н Пьянков: «Содержание таксопарка обойдется слишком дорого в современных экономических условиях».
Сейчас филиал «СМТ» в Перми работает с диспетчерской службой «Такси Перемен» (компания «Пермские таксомоторные линии») и не выступает на рынке под собственным брендом. Как будет организована деятельность компании с запуском «Яндекс.Такси», Степан Дьяконов не уточнил. Известно, что «СМТ» не устраивает отсутствие безналичного расчета в «Такси перемен». Ситуация на рынке таксомоторных перевозок Перми вряд ли поменяется с приходом известного сервиса, полагает Константин Пьянков: «Новая служба заказов такси будет использовать те же ресурсы, что уже есть в Перми. «Яндекс.Такси» особенно удобен для людей, которые ездят из города в город и пользуются единым сервером. Но в Перми трафик командированных невелик, а потребности жителей удовлетворяют четыре существующих диспетчерских службы».
Степан Дьяконов отметил, что по методам работы «Яндекс.Такси» отличается от существующих в Перми служб. Прежде всего речь идет об автоматизации работы и, следовательно, отсутствии «человеческого фактора» – диспетчеров. Андрей Попков, заместитель председателя регионального профсоюза работников общественного транспорта, не видит значимой разницы в работе диспетчерских служб: все они не несут ответственности за перевозки, осуществляя «продажу информационных услуг». Сейчас, заметил эксперт, в федеральный закон вносятся поправки во втором чтении: они касаются статуса диспетчерской службы. Межрегиональный профсоюз выступает за то, чтобы такие услуги лицензировались, а медицинский осмотр водителей проходил с помощью программно-аппаратного комплекса, исключающего человеческую предвзятость.
По мнению руководителя филиала «СМТ», цены на перевозки в Перми с выходом «Яндекс.Такси» не изменятся кардинально. Впрочем, ценовой политикой занимается сама компания-агрегатор, как и в случае с «Такси перемен». Как добавляет Константин Пьянков, «Яндекс» может на некоторое время снизить цены, чтобы войти на рынок, но затем стоимость услуг выровняется: «Когда «Яндекс.Такси» заходил на таксомоторный рынок Екатеринбурга, произошло именно так».