Сервис такси Uber заявил о возможности запуска в Перми, но эксперты считают эту информацию маркетинговым ходом. Тем временем федеральная антимонопольная служба начала проверку деятельности Uber в России
Как сообщили Business Class в пресс-службе международного сервиса Uber, компания рассматривает Пермь в числе других российских городов-миллионников как возможную площадку для запуска приложений по вызову такси. В мае компания уже начала работать в Екатеринбурге.
Однако, по мнению директора по региональному развитию компании Wheely Константина Пьянкова, Пермь не является приоритетным для Uber городом. «По крайней мере, Uber не придет к нам в первую очередь. Есть более интересные и выгодные места вроде Казани, Уфы, Нижнего Новгорода. Пермь – город из «третьей» очереди. Информация о возможном запуске сервиса – это пиар», – считает г-н Пьянков.
Если Uber, вслед за «Яндекс.Такси», запустится в городе, то ожидать значительного изменения цен на услуги не стоит, считают эксперты. «Неожиданных маркетинговых «придумок» не будет. Скорее всего, Uber временно опустит цены, но затем поднимет – до привычных пермякам», – полагает Константин Пьянков. Но, согласно утверждению Андрея Попкова, заместителя председателя регионального профсоюза работников общественного транспорта, агрегатор Uber активно снижает цены на рынке таксомоторных услуг, что вызывает протесты таксистов по всему миру.
Качество услуги также не должно измениться в случае запуска сервиса, поскольку большинство диспетчерских служб в Перми работают с общим «таксопарком». «Отдельный водитель может подключаться одновременно к сервисам Яндекс.Такси и Uber. Количество таксистов в Перми и качество их машин практически неизменно. Клиенты будут ориентироваться на понравившееся им приложение, а услугу получать одинаковую», – считает г-н Пьянков.
Директор пермского филиала компании «Союз мастеров такси» (СМТ) Степан Дьяконов, напротив, заявил, что приход Uber однозначно поменяет ситуацию на пермском таксомоторном рынке, но конкретных прогнозов не дал. «Таксопарк СМТ, порядка 70 автомобилей, продолжат работать через сервис Яндекс.Такси, поскольку компании являются официальными партнерами», – сообщил г-н Дьяконов.
Тем временем, по сообщению ТАСС, федеральная антимонопольная служба заинтересовалась деятельностью компаний-агрегаторов «Яндекс.Такси» и Uber в России. «Проверка деятельности сервисов онлайн-вызова такси уже идет», – сообщил журналистам заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Алексей Горлинский в ходе III международного евразийского форума такси. Служба расследует большое количество запросов в отношении компаний и разъясняет механизмы взимания комиссии с водителей, схемы взаимодействия с таксопарками, сообщает ТАСС. Ранее объединение таксистов Петербурга написало открытое письмо губернатору, попросив запретить Uber, GetTaxi и Яндекс.Такси. Они назвали ситуацию на рынке города критической, отмечая, что Петербург «превратился в маркетинговое поле битвы за снижение тарифов» между тремя глобальными интернет-приложениями по вызову такси. Компания Uber открыто заявляет свою официальную цель: сделать такси настолько доступным, чтобы люди отказались от личных автомобилей. В письме говорится, что минимальные тарифы сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте. Заместителю руководителя ФАС России Андрею Цариковскому конфликт кажется надуманным.
После прихода на пермский рынок «Яндекс.Такси» цена на услугу стала падать, что вызвало недовольство таксистов. Некоторые эксперты считают: если Uber запустится в Перми, то между компаниями все-таки возникнет конкуренция, ведущая к снижению цен. Скорее всего, кому-то придется покинуть рынок.
фото: nypost.com