В краевом минтрансе признают, что муниципалитет обогнал край в вопросе внедрения электронного билета. На перевозчиках «десинхронизация» не отразится, уверяют власти
На встрече с перевозчиками представители краевого Министерства транспорта заверили, что предприняли все возможное, чтобы бизнес не понес убытки в процессе внедрения системы электронной оплаты проезда. Перевозчики обеспокоены тем, что разная степень готовности городских и краевых властей к появлению электронного билета может привести к необходимости устанавливать в автобусах сначала одно оборудование – по требованию муниципалитета, а потом другое – которое нужно будет краю.
Заместитель министра транспорта Пермского края Денис Молодых рассказал, что для решения вопросов, связанных с внедрением электронного билета создана рабочая группа, в которую вошли представители краевой и городской власти. «Система будет внедрена – это факт. Если мы пытаемся притормозить, то город бежит впереди планеты всей», - заметил он.
Напомним, городские власти подвели итоги аукциона на поставку оборудования для последующего внедрения электронного билета в Перми. Всего за муниципальный контракт поборолись три компании. Занявшей первое место признана заявка ООО «УралТехКомпСервис». Компания оценила свои услуги в 6 млн 31 тыс. рублей.
Начальная цена контракта составляла 6,7 млн рублей. Согласно договору с заказчиком МБУ «Гортранс» оборудование должно быть поставлено в течение 30 дней с момента заключения договора. На пуско-наладочные работы подрядчику отведено еще 7 дней. В департаменте дорог и транспорта сообщили, что внедрение АСУП начнется в октябре.
Весной в краевом минтрансе заявляли о намерениях запустить единую транспортную карту с 1 июля. Во второй половине апреля начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов сообщил, что муниципалитету «почти удалось синхронизировать процессы с краем». Однако в итоге муниципалитет обогнал край в вопросе внедрения электронного билета.
Несмотря на разницу в скорости проблем с взаимодействием возникнуть не должно – во всяком случае, по технической части. «Не думаю, что у нас будут проблемы с техническим взаимодействием и синхронизацией в части обмена данными. Производителей оборудования, которое отвечало бы требованиям уральского климата не так много. Не столь важно, какой именно валидатор будет у перевозчика», - рассказал г-н Молодых. Он также подчеркнул, что ситуация сложившаяся вокруг внедрения электронного билета – это не «перетягивание каната» между городом и краем – речь идет исключительно о централизованном сборе данных на краевом уровне. «Финансовую часть процесса мы не затрагиваем», - добавил Евгений Гомола, начальник управления транспортного обслуживания министерства транспорта Пермского края.
«Есть ли риск, что перевозчикам нужно будет приобретать два валидатора?» - уточнил уполномоченный по защите прав предпринимателей Вячеслав Белов.
«Мы предприняли все шаги для того, чтобы бизнес не понес убытки», - заверил г-н Гомола.
Отметим, что в 18 мая принято постановление правительства Пермского края №304-п «Об утверждении порядка организации транспортного обслуживания…». Документ предполагает, в частности, создание Единого центра управления комплексом пассажирских перевозок на краевых и межмуниципальных автобусных маршрутах. Единый центр должен будет осуществлять ведение централизованной электронной базы данных, содержащей систематизированную информацию о продаже билетов, в том числе, проданных при помощи электронной системы оплаты. Постановление вступит в силу 1 ноября.