Обзор пермского интернета за неделю: памятник граненому стакану и новый супермаркет в центре города, а вы все – «кризис, кризис»
Грани будущего.
В Facebook все неожиданно принялись обсуждать… граненые стаканы. Стороннему человеку такая тенденция показалась бы странной, но только не пермякам, ведь недавно группа активно настроенных горожан вознамерилась способствовать возведению в Перми памятника граненому стакану. Борис Эренбург, один из авторов коллективного блога Senat_Perm, обратил на этот факт пристальное внимание и напомнил, что, согласно одной из версий происхождения упомянутого объекта, он был изобретен в Перми в 1880-е годы Н.Г. Славяновым, создателем метода дуговой сварки. Славянов проверял свой метод на любых металлах, сваривал металлические пластинки, в результате создал граненый металлический стакан.
Г-н Эренбург делает вывод: «Знаменитые вещи, созданные умом и талантом пермяков, существуют, надо уметь видеть. Хотя просто увидеть – мало, необходимо доказать и продемонстрировать, что это – наше. Сейчас очень популярна необычная уличная скульптура. Стеклянный памятник в виде граненого стакана великолепно смотрелся бы в подходящем месте города, закрепляя пермский приоритет. Будет где сфотографироваться кроме соленых ушей».
Эренбург даже пофантазировал на тему, как именно данная инициатива могла быть реализована: «Современные технологии позволяют делать со стеклом многое. А если автор предусмотрит в стакане отверстие, уберет одну грань, то человека можно будет сфотографировать внутри стакана. Представляете, какая прикольная возможность для туристов? Аналогов в мире нет».
«Да, в Перми изобрели граненый стакан, стекло и воду с водкой, – распалился Сергей Жуплатов в комментариях. – В Ижевске – пиццу и пельмени, а в Москве – круассаны, виски и моцареллу... До Перми весь мир пил из ручья или с ладони...»
Прочие пермские блогеры демонстрируют определенные проблемы с самоидентификацией. К примеру, Иван Козлов, который последние несколько месяцев был задействован в совместной проектной деятельности с Маратом Гельманом в Черногории, по прибытии в Пермь был поражен, с какой прохладцей его встретила краевая столица:
«В аэропорту людей выпустили из автобуса, а двери т.н. «нового терминала» открылись только через несколько минут, чтобы все успели как следует вымокнуть под дождем. Разбили банку с конфитюром, несмотря на наклейку «хрупкое» (точно уже в Перми, иначе бы больше вытекло). В парикмахерской – «Ой, а девочки на полчаса раньше ушли, никого ведь не было». Что тут происходит? Тут все окончательно осатанели за четыре месяца, или я просто отвык? Через две недели обратно, ну и, знаете, слава богу».
Последовали схожие истории о пермской «фактуре»: «Я когда в прошлый раз приезжал, в автобус до города села немка, и ее чуть не выгнали с криками, что она издевается над кондуктором своими вопросами о стоимости билета (хотя она просто спросила, сколько стоит билет и нужно ли платить за багаж)», – рассказал Святослав Иванов.
Главным оппонентом блогера выступила Мария Кирьянова, которая защищала недостатки города с упорством «кремлевского тролля»: «Что-то не припомню, в каком году всех недовольных посадили на корабль и отправили восвояси... Прежде чем все вокруг критиковать, вспомнить нам всем нужно, сколько раз мы сами все делали через то самое неприличное место... а когда вот конфитюр по шелковой рубашке размазало, замечаем...»
«Все-таки нельзя вот так просто взять и вернуться из заграницы, не повредив нежные чувства любви к родине», – резюмировала Евгения Шимова. Действительно, странно, что некоторые не любят Пермь такой, какая она есть. Что может быть проще?
Кто успел, тот и съел.
Константин Долгановский в «ЖЖ» (kostyanus.livejournal.com) поделился своим мнением о новом пермском супермаркете, открывшемся в середине августа – «Карусели»: «Магазин как магазин. Цены интересны на то, на что были скидки в день открытия. Приехали в субботу утром, в итоге почти полчаса простояли в кассу, но я не жалею – немного окунулся в СССР, вспомнил про «Какую страну потеряли!..»
Еще больше блогера «восхитило» поведение посетителей супермаркета: «Народ дикий, куриц прям из рук продавцов выхватывали, памперсы и туалетную бумагу покупали столько, сколько смогли увезти».
Финальный вывод он, конечно, в духе общего депрессивного настроя: «Жизнь наша такова, что скоро, возможно, никто ни в какие магазины ездить не будет – не за чем станет, да и не на что».
Черен, да задорен.
Лето, которое вновь не задалось, сказывается на городском колорите, а прежде всего – на одежде горожан. Ни тебе цветастых платьев, ни ярких сарафанов, ни хотя бы рубашек гавайской расцветки. Вокруг – серость.
Эту тему развили в паблике фейковых новостей «Пермь. Утопия», где была размещена заметка об открытии в городе гипермаркета черной одежды:
«По мнению руководителей проекта, черный – идеальный цвет для пермяков. «Наверняка, прогуливаясь по модным магазинам, вы ловили себя на мысли, что не прочь были бы получить вот этот свитер, только черный, – рассуждает креативный директор будущего магазина «Черным-черно» Максим Свербин. – Сейчас у вас есть такой шанс. Джинсы, пуховики, кардиганы, обувь, носки – в нашем магазине все подходит для комфортной жизни в условиях дождливой осени и невыносимо холодной зимы». По мнению г-на Свербина, черный цвет прекрасно отражает жизненный настрой населения города: «Если ты носишь цветные вещи, то тебя могут принять за умалишенного, лучше не рисковать», – считает Максим Свербин».
Но как все-таки хочется солнца. Быть может, еще не все потеряно?