В ПГНИУ представили проекты празднования столетия университета. Среди вариантов говорящий Мешков, общение с нобелевскими лауреатами, документальный балет и президентские выборы
В Пермском классическом университете состоялась публичная защита проектов концепции празднования столетия вуза. Из 17 поступивших заявок, в шорт-лист вошли восемь. Свои идеи предложили как крупные рекламные агентства, так и преподаватели университета. Корреспондент «bc» побывал на презентации концепций и узнал, каким горожане представляют столетие Пермского университета.
OZON GROUP: Шоу толстых не будет
Первым свое видение столетия представил генеральный директор рекламной группы «OZON GROUP» Олег Ощепков. Под слоганом «Сто лет больших идей - сто лет больших людей» рекламная компания предлагает ряд событий, направленных на разные целевые аудитории.
На студентов ориентированы международный фестиваль-конкурс студенческих архитектурных работ, направленных на благоустройство кампуса - «Кампус 2020» и арт-объект «Большая идея». Также г-н Ощепков предложил учесть опыт мировых университетов и учредить юбилейную стипендию для выдающихся студентов.
Другой арт-объект, предложенный «OZON GROUP», – стена «Гордимся вами», будет создан из фотографий преподавателей университета. Также г-н Ощепков предложил учредить для лучших преподавателей премию имени первого ректора университета Константина Покровского. «Мы хотим чтобы лучших лекторов выбирал, не экспертный совет, а сами студенты» - отметил генеральный директор «OZON GROUP».
Для горожан в проекте рекламной группы подготовлены 2 события - открытый масштабный фестиваль «Campus Day» и закрытое мероприятие для сотрудников университета, представителей власти и бизнеса. Первое ориентировано на студентов со всего города, здесь планируется проводить как разнообразные развлекательные мероприятия, так и открытые лекции и другие образовательные проекты. На второй встрече планируется обсудить перспективы развития университета. «Здесь нет ни одного мероприятия, которое мы не могли бы реализовать» - резюмировал г-н Ощепков.
В процессе обсуждения многие присутствующие, в том числе и ректор университета отметили неоднозначность словосочетания «большие люди». «Даже если у кого-то возникла мысль, что мы здесь сделаем шоу толстых, эта мысль вряд ли получит дальнейшее развития. Мы прежде всего имеем в виду значимых людей и значимые идеи» - парировал г-н Ощепков.
Экономический факультет: «Стенд в виде говорящего Мешкова»
Презентация концепции представителей Экономического факультета Анны Веселовой и Ларисы Ежовой для многих присутствующих началась с когнитивного диссонанса. «Столетие университета – это уникальный момент, который может стать отправной точкой на новом витке развития университета, его традиций и наследия. Поэтому пришло время создать эти традиции и наследие» - заявила г-жа Веселова. После чего многие в зале задумались, стоит ли заново создавать то, что в университете со столетней историей должно быть по умолчанию?
В рамках празднования столетия организаторы предложили провести уличный фестиваль, научную конференцию и соревнования по гребле. По мнению авторов проекта, данные мероприятия пройдут в университете впервые и могут быть реализованы в дальнейшем. Кроме того, в программе запланированы день открытых дверей и благотворительная акция для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями. Авторы концепции отмечают, что их мероприятия направлены не только на студентов и сотрудников университета, но и на жителей города.
По замыслу организаторов, в день юбилея университета – 14 октября должна состояться научно-практическая конференция, с участием «известных политиков, ученых, бизнесменов».
На следующий день организаторы планируют провести две выставки: инноваций и международных контактов. «Здесь важно максимально наполнить выставку интересными экспонатами, достижениями ПГНИУ. Может быть, сделать стенд в виде говорящего Мешкова (основателя университета – ред.), который будет отвечать на вопросы посетителей. Возможно, сделать коллаж из обложек научных трудов ученых университета» - рассказывает г-жа Веселова.
По словам организаторов, выставка инноваций поможет привлечь к столетию внимание VIP-гостей и СМИ, а выставка международных контактов покажет абитуриентам, какие возможности открывает перед ними университет. Кроме того, представители факультета заявили о возможном участии в торжественном мероприятии первых лиц страны, края и города, а также как минимум одной популярной российской или зарубежной музыкальной группы. Завершит торжество праздничный салют.
Предполагаемый бюджет – 50 млн рублей, вызвал активное обсуждение членов жюри, считавших что его можно значительно уменьшить. Также жюри отметили хорошие идеи, неравнодушие к университету и любопытный набор мероприятий.
Авеню-Медиа: «Университет – это любовь»
Презентация концепции от коммуникационного агентства «Авеню-Медиа», удивила присутствующих неожиданным слоганом – «Пермский университет – это любовь».
«Что такое любовь для нашей целевой аудитории? Это какое-то универсальное понятие, которое для каждого человека, будь то абитуриент или выпускник, имеет одну коннотацию. Мы хотим создать не географическую, а эмоциональную привязку. Это любовь родителя к своему ребенку, который отправляется в университет, любовь сотрудника к своему месту работу, где он, к примеру, остается работать до 10 вечера, любовь университета к своим ученым… Думаю, каждый из нас может продолжать этот список до бесконечности. Именно такой клубок мыслей мы хотим запустить в голове у каждого, кто столкнется с университетом» - объясняет директор по развитию агентства «Авеню-Медиа» Алексей Папулов.
Также г-н Папулов акцентировал внимание на то, что университет должен активно выходить за пределы кампуса. В рамках концепции «Авеню-медиа» запланированы мероприятия на городской эспланаде, в сквере у оперного театра. Кроме того, организаторы предложили пригласить в Пермь обладателя Нобелевской премии мира – Мухаммада Юнуса.
В рамках ключевых массовых мероприятий организаторы запланировали фейерверк и выступление группы «Би-2» или Бориса Гребенщикова.
«Хочу чтобы дочь выбрала Пермский университет»
Следующий проект концепции заявили создатели фестиваля «Red Fest» - Анастасия Яхнина и Константин Няшин. Однако, незадолго до защиты они отправились в Китай, поэтому проект представлял отец г-жи Яхниной. Не посвященный в детали проекта, он тем не менее выступил весьма эмоционально.
«Волею судьбы случилось так, что я в свое время выбрал Санкт-Петербург, старшая дочь уехала в Лондон. Но я хочу, чтобы моя младшая дочь выбрала Пермский университет» - поделился с залом г-н Яхнин. Также он пожелал участникам конкурса удачи и пообещал, что авторы концепции готовы участвовать в организации столетия, независимо от того кому достанется победа.
«На самом деле, Константин и Анастасия представили очень интересную концепцию, которая аккумулировала мысли многих участников. Я думаю, что будет здорово, если они будут включаться в работу» - заметила модератор мероприятия и руководитель Дирекции по организации празднования столетия Ольга Тимофеева.
SP Media: Science парк и буфет
Коммуникативное агентство «SP Media» начало презентацию с перечисления основных принципов своей концепции. «Столетие это одновременно прошлое, настоящее и будущее. 100 лет это не какая-то конечная точка, за ним (и во многом благодаря ему) открывается прекрасное будущее. Столетие должно оставить за собой идеи, людей и проекты, которые станут драйверами развития университета в следующие годы» - рассказывает директор по развитию агентства «SP Media» Петр Кравченко.
По его словам предложенный слоган столетия - «Открывая мир, создавая будущее» подходит не только для конкретного события, но и для деятельности университета в целом.
Всего в рамках концепции планируется провести 40 мероприятий. Часть из них связана с университетским кампусом. К примеру, каждому факультету предлагается создать собственный арт-объект, а в столовых и буфетах переименовать блюда на научный лад.
Другая часть мероприятий - масштабные городские проекты, связанные с университетом: события в сквере у оперного театра, выпуск полиграфической продукции, полеты на воздушном шаре с городской эспланады, открытые лекции в городских парках и даже транспорте.
Кроме того, представители «SP Media» сделали акцент на международных и диджитал проектах университета. К первым относится конференция о роли и перспективах университетов в современном мире с участием нобелевских лауреатов. Ко вторым создание мобильного приложения университета.
В заключение, создатели концепции обратились к личности мецената Николая Мешкова. «Мы хотим, чтобы Мешков для Перми стал тем же, кем является Гуэль для Барселоны или Микеланджело для Рима» - отмечает г-н Кравченко. В рамках концепции планируется установка памятника меценату, учреждение премии его имени, а также проект «Мешков везде» - собрание фото Мешкова в разных частях мира.
Для лучших преподавателей и сотрудников университета, согласно замыслу авторов концепции, будет учреждена специальная премия.
Иван Печищев: «Наши в городе»
Следующую концепцию столетия представил доцент кафедры журналистики ПГНИУ Иван Печищев. Он также как и предыдущие выступающие начал презентацию с основных принципов концепции. «Я сформулирую нашу концепцию в трех пунктах: показать будущее, продемонстрировать идею единства и вызвать ощущение гордости» - заявил г-н Печищев.
Также он заметил, что «университет по своей природе является источником новых смыслов». «От нас ждут ориентиры и новые слова в науке, образовании, социальной сфере» - отметил преподаватель.
Эти смыслы и будущее университета в целом планируется обсудить вместе с учеными, политиками и успешными выпускниками на специальном форуме. Как и предыдущие участники г-н Печищев делает акцент на выходе университета в городское пространство.
«Нужно сделать так, чтобы каждый выпускник университета мог обозначить себя. Это может быть ленточка, окрашенная в фирменный цвет факультета или логотип столетия на аватаре в соцсетях. Мы покажем как нас много» - размышляет г-н Печишев. Завершится акция «Наши в городе» эстафетой и праздником на городской эспланаде.
Другие проекты связанные с выпускниками — создание интерактивной карты и проведение «недели выпускников», в рамках которой любой выпускник может записать видео, рассказывающее о роли университета в его жизни. Также преподаватель планирует провести масштабный однодневный фестиваль на территории университетского кампуса.
Ректор университета Игорь Макарихин оценил внимание к выпускникам. А руководителю PR-службы компании «Прогноз» Елене Меченковой пришлась по духу идея со знаками принадлежности к университету. «Казалось бы, очень простая штука - значок на аватарке, ленточка или шарфик - это в чем я всегда завидовала британским университетам. Самое главное чтобы это было стильно и заметно» - отметила она.
Институт инновационного маркетинга: «12 месяцев-12 факультетов»
Представляющий вариант концепции «Института инновационного маркетинга», Владимир Павлов больше рассказывал о достижениях компании, чем о предлагаемом варианте проведения столетия.
Однако, жюри отметило в данной концепции несколько интересных моментов, которые не прозвучали у конкурентов. Например, акция «12 месяцев – 12 факультетов», в рамках которой каждый месяц будет посвящен определенному факультету. Также, по словам г-на Павлова организаторы планируют провести форум междисциплинарных исследований, фестивали студенческого творчества и «альтернативных видов спорта», летнюю научную школу, шествие выпускников по городу и социальную компанию «Учиться – модно».
Кроме того, представители института, планируют провести в университете открытые лекции нобелевских лауреатов.
Театр-театр: балет и всенародные выборы
Последним свой вариант концепции продемонстрировал Александр Шумилин, заявившийся от «Театра-Театра» (заметим, что присутствующий в зале, главный режиссер театра Владимир Гурфинкель сказал, что молодой человек ему незнаком). Его видеопрезентация, напоминала нечто среднее между популярными в средней школе сочинениями «Мой город через 100 лет» и новостями от популярного паблика «Пермь.Утопия».
«Конференция «Прогноз 3000», соединит на одной площадке студентов, преподавателей, представителей научного сообщества и известных в мире персон. Всего в конференции примут участие около 2 тысяч человек. Главная тема конференции - прогноз следующего тысячелетия… Проект «Президент 2050» направлен на реалистичную фантазию. Каким будет президент в 2050 году? На каждом факультете выберут того, кто будет участвовать в предвыборной гонке. Во время проекта пройдут мастер-классы от представителей власти и бизнеса. Кандидаты смогут дискутировать с преподавателями и профессорами. В финале каждый представляет свою компании, проходят всенародные выборы и определяется президент 2050» - звучал оптимистичный и бодрый голос, на фоне, танцующей на территории университетского капмуса, девушки в балетках.
После предложения провести «самую большую и самую студенческую свадьбу» и акцию «100 вопросов за 100 минут» присутствующим в зале было все труднее и труднее сдерживать смех. А после предложения поставить на сцене оперного театра документальный балет, по мотивам истории университета, некоторые зрители уже перестали сдерживать себя.
«В юбилей нам важно говорить о людях, которые не изменяют своим мечтам и целям, достигая наилучшего результата для всего человечества. Выбирая Пермский университет, ты становишься героем нашего времени, ведь это люди строящие путь прогрессивного общества» - на пафосной ноте презентация закончилась. В зале зааплодировали.
«Вы считаете всё это реально реализовать за 12 месяцев?» - поинтересовался у креативного молодого человека ректор. На что Александр, заявил, что у него уже подготовлен план-график мероприятий.
«А в проекте «Президент 2050 вы имеете в виду президента РФ?» - в свою очередь, спросил Владимир Гурфинкель. «А Путина к тому времени уже не будет, что ли?» - поинтересовался кто-то из зала. «Путин будет президентом мира!» - крикнул кто-то в ответ, пытаясь заглушить смех в зале. «Возможно, к тому времени президента не будет вообще, его заменит компьютер» - спокойно ответил автор концепции.
«На самом деле большинство смеялось от зависти, не расстраивайтесь» - поддержала Александра Шумилина Ольга Тимофеева, и молодой человек под бурные аплодисменты отправился обратно на свое место.
По мнению большинства членов жюри, лучшая концепция была разработана коммуникационным агентством SP Media. Победитель получит приз в размере 200 тысяч рублей. В ближайшее время будут объявлены обладатели премий за отдельные идеи празднования столетия Пермского университета.
Фото: Пресс-служба ПГНИУ