Представители краевой и городской власти обсудили с депутатами Законодательного собрания перспективы строительства в Перми третьего моста через Каму. Из семи существующих вариантов наиболее перспективным в администрации города и правительстве края считают строительство моста с выходом на площадь Восстания. В мэрии надеются, что деньги на реализацию проекта удастся получить из федерального центра и завершить его к трехсотлетнему юбилею города. В министерстве транспорта Пермского края утверждают, что федеральное софинансирование возможно, только если к проекту будет привлечен частный инвестор. В бюджете Перми и края средств для финансирования строительства моста в полном объеме нет и не будет вплоть до 2027 года.
Алмаз Закиев, министр транспорта Пермского краяВ Перми функционируют два мостовых перехода, соединяющих правый и левый берега Камы. Наиболее загруженным является Коммунальный мост, возведенный в 1967 году. Интенсивность движения по нему – около 50 тыс. автомобилей в сутки. Срок эксплуатации объекта в соответствии с проектной документацией составляет 50 лет. Городу крайне необходим третий мост, строительство которого необходимо планировать уже сейчас. Однако в проекте бюджетов краевого и городского дорожного фонда, мы источников финансирования этого проекта не видим. Тем не менее, городская администрация проработала шесть вариантов расположения мостового перехода в дополнение к проекту моста в створе улицы Окулова, который есть в Генплане. Наиболее оптимальный вариант из семи с точки зрения цены и эффективности – это мост с выходом на площадь Восстания. Мы имеем возможность планировать бюджет до 2027 года, и источников для финансирования проекта в полном объеме в этой перспективе нет. Предлагаем осуществить проект за счет схемы государственно-частного партнерства.
Анатолий Дашкевич, заместитель главы администрации ПермиНаиболее предпочтительными по результатам анализа признаны два варианта моста: с выходом на площадь Восстания – он прорабатывался еще в советское время. Сейчас он предпочтителен и по причине того, что в микрорайонах Вышка-1, 2 и Верхняя Курья ведется активное строительство, и по стоимости. На втором месте находится мост в створе улицы Крисанова. Это мост плавно переходящий в двухуровневую транспортную развязку через шоссе Космонавтов с выходом на улицу Стахановскую. Третий по привлекательности вариант – мост с выходом на площадь Гайдара.
Третий вариант, по словам Анатолия Дашкевича, потеряет актуальность после реализации проекта улицы Строителей. «Первый участок магистрали будет соединять ул. Куфонина с площадью Гайдара, и необходимость строить там мост отпадет», - рассказал он. Проект улицы Строителей, как отметил чиновник, будет готов в первом квартале следующего года.
Г-н Дашкевич отметил, что у властей есть шанс получить деньги на строительство моста через Каму в связи с грядущим юбилеем города. «Трехсотлетие Перми еще не скоро, но мы уже сейчас готовим документы, чтобы получить софинансирование крупных инфраструктурных объектов. Задача – получить деньги и построить третий мост и ул. Строителей к юбилею. В юбилейный год (2023 год – прим. «bc») мы должны ездить по этим дорогам.
По словам г-на Закиева, получить деньги в федеральном центре не так просто. «В Минтрансе сразу говорят: вы проект обоснуйте, привлеките инвестора», - отметил он. Краевой министр заметил, что к реализации близок проект строительства моста через Чусовую. «Если все пройдет успешно, то инвесторы поверят нам. И следующим государственно-частным проектом сможет стать третий Камский мост».
Депутаты информацию о строительстве третьего моста «приняли к сведению», но с контроля вопрос не сняли, сославшись на неопределенность планов властей. Несмотря на то, что г-н Закиев заверил депутатов, что«выбранным можно считать вариант строительства моста с выходом на площадь Восстания», их смутило отсутствие постановления, в котором выбор был бы закреплен официально. Повторно власти отчитаются по строительству моста через Каму весной следующего года.
Напомним, весной этого года Business Class сообщал о том, что администрация Перми проводит исследование в части внесения изменений в Генеральный план относительно строительства третьего моста через Каму. «Этот вопрос необходимо рассматривать в привязке к источникам финансирования: средств города даже в совокупности дорожным фондом на эти цели недостаточно. Соответственно существует необходимость привлечения федеральных средств. Насколько оперативно будет решен вопрос, сказать не могу», - отмечал тогда Виктор Агеев, замглавы администрации Перми.
Отметим: принимая генеральный план, рассматривали до пяти вариантов размещения моста. После того как они были проанализированы, в генплане было закреплено решение о размещении моста в районе площади Гайдара. «Поэтому для рассмотрения этого вопроса и возможного внесения изменений в генеральный план города необходимо провести исследование, включающее, в том числе, анализ транспортных потоков, определение того, каким образом эффективнее разгрузить потоки на правом берегу Камы. Такое исследование является достаточно дорогостоящим, финансирование его пока не предусмотрено в бюджете. Результаты исследования послужат обоснованием решения о внесении изменений в генеральный план или об отсутствии такой необходимости», – поясняли «bc» в департаменте градостроительства и архитектуры администрации Перми.