Несмотря на кризис, доход IT-компаний, ориентированных на бизнес, остается стабильным. Как отмечают специалисты, предприниматели пытаются экономить за счет высоких технологий
Business class проанализировал, как кризис повлиял на IT-компании, ориентированные на бизнес. А также выяснил, насколько популярны технологичные сервисы, представленные в Перми.
80 на 20
По данным рейтинга крупнейших IT-компаний России от агентства «РИА Рейтинг», в 2014 году выручка компании уменьшилась на 15% в сравнении с 2013 годом. Несмотря на это, в «Прогнозе» оптимизма не теряют.
«Во многом благодаря наличию у компании собственного инструментария – платформы бизнес-аналитики Prognoz Platform – «Прогноз» неизменно входит в число лидеров российских ИТ-рейтингов: например, по итогам 2014 года мы занимаем 1-е место в списке крупнейших поставщиков заказного ПО, согласно отчету компании IDC, и 2-е место среди крупнейших разработчиков ПО России по данным «Эксперт РА». Ведущее мировое консалтинговое агентство в сфере IT – Gartner – включило Prognoz Platform в «Магический квадрант платформ бизнес-аналитики» и «Магический квадрант платформ углубленной аналитики», – рассказывает заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании «Прогноз» Сергей Шестаков.
В настоящее время «Прогноз» планирует увеличивать число корпоративных клиентов внутри страны. По словам Сергея Шестакова, усиление компании в корпоративном сегменте России является одним из перспективных направлений «Прогноза». «Бизнес понимает полезность решений класса «бизнес-аналитика», систем поддержки принятия решений», – считает управленец.
Кроме того, Сергей Шестаков надеется, что объявленный российским правительством курс на импортозамещение повысит интерес к продуктам компании. По его словам, «Прогноз» – отечественная компания с долей бизнеса в России более 80%, а Prognoz Platform – на 100% российская платформа бизнес-аналитики.
В то же время менеджер признает, что бизнесу сегодня приходится непросто. «В целом значительно усложнились условия для предпринимательской деятельности, затруднен доступ к инвестиционным и кредитным ресурсам, многие заказчики идут по пути оптимизации расходов и снижения IT-бюджетов», – констатирует г-н Шестаков.
Платежи идут
Другая пермская IT-компания «Биллинговые системы» предлагает предпринимателям решения по приему и обработке платежей. По данным ведущего аналитика компании Яны Степацевой, продуктами «Биллинговых систем» пользуются 3500 компаний со всей страны.
Сейчас компания тестирует новый продукт – платежный сервис для поставщиков услуг и товаров, который предоставит возможность быстро выставлять активные счета клиентам в электронном виде.
По словам аналитика, кризис несущественно повлиял на работу «Биллинговых систем». «Спрос на наши услуги остается стабильным: компаниям как нужно было принимать платежи от клиентов, так необходимо делать это сейчас. Однако бизнес стремится оптимизировать затраты, поэтому партнеры выходят с предложением о снижении стоимости. В результате диалога мы понимаем потребности клиента, смотрим, какие из наших продуктов актуальны в данный момент, и находим оптимальное ценовое решение», – рассказывает г-жа Степацева.
В облаках
Компания Mango Office представлена в Перми недавно. Региональный филиал компании, занимающейся разработкой виртуальных АТС, появился в Перми в прошлом году.
Как сообщают в компании, первыми клиентами филиала оказались представители крупного и среднего бизнеса. «IT-специалисты и руководители слышали о возможностях облаков или уже использовали на тот момент облачные сервисы. Поэтому первоначально спрос на наши продукты возник именно у крупных клиентов», – рассказывают в пресс-службе Mango Office. Позже продукцией компании заинтересовались индивидуальные предприниматели.
Сейчас пермский филиал является одним из лидеров по среднему чеку среди регионов присутствия. В целом средний по всем филиалам показатель ARPU (средняя выручка на одного пользователя – «bc») за 2014 год вырос на 30% и составил 3960 рублей. В июне 2015 года ARPU вырос до 5000 рублей.
Представители компании связывают повышение интереса к облачным технологиям с кризисом. «Небольшие расходы на старте и, соответственно, низкий порог входа, отсутствие инвестиционных рисков делают облачные сервисы особенно привлекательными для использования в условиях экономической нестабильности», – отмечают в пресс-службе компании.