Пермские дальнобойщики присоединились к всероссийской акции протеста против взимания платы с большегрузов за нанесение ущерба федеральным трассам. Первые результаты «забастовки» появились еще до ее начала
В среду, 11 ноября, пермские дальнобойщики присоединились к всероссийской акции протеста против запуска с 15 ноября системы взимания платы «Платон» - возмещения ущерба за порчу федеральных трасс грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. Акция собрала несколько десятков человек, которые перекрыли одну полосу движения на трассе Пермь-Екатеринбург.
Еще накануне вечером в правительстве РФ заявили о некоторых изменениях в системе взимания платы. В частности, в период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата за возмещение ущерба с грузоперевозчиков будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. Ранее расчеты проекта предполагали размер взимания платы в счет возмещения ущерба с грузоперевозчиков исходя из суммы 3,73 руб./км.
«Решение принято с учетом обращений представителей бизнес-сообщества о минимизации дополнительной финансовой нагрузки на предприятия. Внедрение системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн в счет возмещения ущерба, наносимого дорожному покрытию, позволит переломить сложившуюся ситуацию в сторону стабильного повышения уровня финансирования дорожной отрасли. Проект будет способствовать улучшению качества автомобильных дорог, снижению аварийности, совершенствованию логистических цепочек, а также развитию добросовестной конкуренции на рынке грузоперевозок», - пояснили в ФКУ «Уралуправтодор».
Власти считают, что введение в эксплуатацию системы «Платон» не несет в себе угрозы рынку грузовых перевозок, так как «перемены ощутят, прежде всего, компании, которые работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. С запуском системы владельцы большегрузов, которые раньше демпинговали на рынке за счет серых схем оказания услуг, теперь столкнутся либо со штрафами, либо необходимостью увеличивать затраты на транспортировку, что нивелирует их преимущества перед легальными перевозчиками».
Сами перевозчики настроены менее оптимистично. Во всяком случае, 11 ноября часть дальнобойщиков высказывала намерение перейти к «более решительным действиям», если до 15 ноября постановление не будет отменено.